12.08.2004  Екатеринбург: "шоппинговые шпионы" проверили качество обслуживания в 174 торговых точках

   В каждом четвертом магазине Екатеринбурга недоброжелательно относятся к покупателям. Продавцы таких торговых точек хамят и игнорируют клиентов. Таковы данные социологического исследования, проведенного методом "тайных покупок".
   В течение месяца шестнадцать "замаскированных шопперов" посещали различные магазины и рестораны Екатеринбурга. Всего "шоппинговые шпионы" побывали в 174 торговых точках. Исследование проводили сотрудники научно-исследовательского института прикладной социологии и маркетинга.
   Как сообщил на пресс-конференции директор учреждения Даниил Пивоваров, доброжелательность к клиентам продемонстрировали только в 25 процентах торговых точек. Около половины магазинов и ресторанов "равнодушно настроены" по отношению к своим клиентам. "В такие торговые точки покупатель будет заходить только в случаях крайней необходимости", - отметил Д.Пивоваров. Количество магазинов и предприятий питания, из которых екатеринбуржцы "выбегают и никогда не возвращаются" составляет 28 процентов от общего числа исследованных торговых точек.
   Исследование методом "тайных покупок" проводится в Екатеринбурге уже второй раз. Специалисты института прикладной социологии и маркетинга отмечают наличие положительной динамики в сфере качества обслуживания посетителей. Так, в прошлом году вежливость и внимательность к покупателям продемонстрировали только в 20 процентах торговых точек, а недоброжелательно настроенными по отношению к клиентам оказались сотрудники 36 процентов объектов торговли. Как отметил Д.Пивоваров, по результатам прошлого года несколько компаний, которые были внесены в "черный список" прекратили свое существование.
   Социологическое исследование продлится до конца года. В следующем месяце "тайные покупки" в магазинах будут совершать уже десять тысяч "замаскированных шопперов" из числа рядовых горожан, обеспокоенных качеством обслуживания в магазинах и ресторанах Екатеринбурга.