10.08.2004 Предпринимателю стоит задуматься над защитой интеллектуальной собственности Проблема грамотной защиты инноваций, товарных знаков и других элементов интеллектуальной собственности предпринимателей год от года становится все более актуальной. По словам генерального директора ЗАО «Инновационное предприятие «Новация» Ю.Копырина, сегодня на рынке постоянно появляются товары, несущие в себе признаки новизны. Их наличие – один из элементов конкуренции. Поэтому те расходы, которые несет предприниматель, защищая новые потребительские свойства производимого им товара, неизменно возвращаются к нему в виде дохода от растущего объема продаж. Экономя на защите, предприниматели дают своим конкурентам дополнительные шансы для победы в борьбе на рынке. Для защиты собственных интересов в этой сфере предпринимателю необходимо собрать доказательную базу, свидетельствующую о том, что кто-то нарушил его исключительные права, защищенные патентом. Это могут быть рекламные объявления фирмы, незаконно пользующейся товарным знаком или изобретением, товарные и кассовые чеки, выдаваемые этой фирмой покупателям, материалы кино- или фотосъемки, образцы контрафактной продукции. Также предпринимателю следует выбрать адекватный правовой механизм для защиты своих интересов. Это может быть суд, арбитражный суд или ФАС. |