09.08.2004 Москва: "Пятерочка" создала "Путевочку" Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса», занимающаяся продажей франшиз агентств «Путевочка», обнародовала на прошлой неделе результаты работы сети за первые сто дней. По данным компании, со второй половины мая в Москве открыто 15 агентств, при этом средний оборот одного офиса составляет 40 тыс. долл. Как рассказали в «Магазине готового бизнеса», в ближайшее время сеть выйдет на другие рынки – в регионы и в Санкт-Петербург. Всего же планируется открыть от 80 до 100 точек продаж в столице и столько же за ее пределами. У участников туристического рынка эти новости вызвали удивление: на их взгляд, подобные заявления далеки от действительности. Сеть агентств «Путевочка», работающая по договору франчайзинга на базе магазинов «Пятерочка», начала работать в мае. Продажу франшиз осуществляет консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса». Внешнее управление ими исполняет созданная управляющая компания, а сами агентства находятся в собственности франчайзи. Сама франшиза стоит 15 тыс. долл.: за эту сумму желающий войти в сеть может оформить юридическое лицо, получить права на ведение турбизнеса, оборудование, вывеску, оргтехнику и средства связи на два рабочих места, а также персонал и право на использование торгового знака «Путевочка». Первоначально предполагалось, что «Путевочка» станет работать на массовых направлениях (за продажи по ним обещалась повышенная комиссия – в пределах 12-15%) и продавать туры в Турцию, Египет, Хорватию, Испанию, причем цены заявлялись на уровне 150-500 долл. Кроме того, «Магазин готового бизнеса» прогнозировал объем продаж на одну точку в 40-50 тыс. долл. за месяц, а прибыль – 1,5-2 тыс. долл. Спустя несколько месяцев консалтинговая группа решила подвести первые итоги. По официальному сообщению, на сегодняшний день в Москве открыто 15 агентств «Путевочка», средний оборот офиса составляет заявленные 40 тыс. долл. При этом средняя цена проданных туров в июле превысила 1 тыс. долл., а максимальная достигла 10 тыс. «Магазины «Пятерочка» расположены в районах с высоким уровнем жизни, жители которых – обеспеченные люди, – сказал представитель «Магазина готового бизнеса» Владислав Кочетков. – При этом динамика продаж сейчас такова, что в день при ежемесячных оборотах в 40 тыс. долл. одно агентство продает около 40 туров». При этом, по словам г-на Кочеткова, экономные туры в «Путевочках» составляют около 30% от общего числа продаж. Напомним, что первоначально сеть позиционировалась в сегменте экономных туров. Что касается клиентского состава «Путевочек», то, судя по опросу, проведенному «Магазином готового бизнеса» в офисе продаж в Братеево, почти 60% клиентов – это те, кто регулярно покупает товары в «Пятерочке» и кому удобно здесь же приобретать туры, а остальные выбирают это агентство потому, что оно – ближайшее к их дому. Впрочем, эксперты довольно скептически относятся к заявлениям о столь высоких оборотах у агентств, которые находятся на рынке фактически без году неделя. «Вряд ли можно говорить о том, что «Путевочка» ориентируется на покупателей более высокого класса, – сообщил аналитик департамента консалтинга РБК Валентин Крохин. – Они располагаются в «Пятерочках» – супермаркетах эконом-класса, которые вряд ли выйдут из своей ниши. Что же касается финансовых показателей, то такой оборот возможен в силу развития торговых точек. А вот возможность подобной доходности агентств мне представляется сомнительной. Думаю, это такая же модель дискаунтера – с большими продажами и невысокими доходами». Сходного мнения придерживаются и представители турбизнеса. «В принципе такой оборот реален, если мы говорим о раскрученном агентстве, расположенном в хорошем месте, – сказал PR-директор компании «Туральянс» (сеть «Куда.ру») Богдан Курилко. – Думаю, в «Путевочке» просто более оптимистично смотрят на вещи и выдают желаемое за действительное». «В июне, в низкий сезон, оборот офиса «Куда.ру» в среднем достигает 60-80 тыс. долл., – прокомментировал он. – Это с учетом того, что у него есть постоянные клиенты и возвратные обращения. А в высокий сезон этот показатель может возрастать в несколько раз». В «Магазине готового бизнеса» строят обширные планы по развитию на туристическом рынке. В сентябре офисы агентств начнут открываться в центре Москвы, а также на базе сетевых и независимых магазинов. «До конца года мы планируем открывать по 5 агентств «Путевочка» в месяц», – заявил Владислав Кочетков. Туристический рынок, по всей видимости, пока довольно скептически относится к подобным заявлениям. «Нельзя приемы, использующиеся в торговле продуктами, переносить на торговлю услугами, – считает Богдан Курилко. – Но, видимо, в параллельных бизнесах туризм видят по-иному и завышают его возможности по прибыли и отдаче». |