06.08.2004  Екатеринбург: введены штрафные стоянки для лошадей

   Мода на катание на лошадях и пони давно поразила российские города. Не стал исключением и Екатеринбург. Не только в уик-энд, но и в рабочие дни в центре города для проката предоставляются десятки непарнокопытных, и спрос на них не ослабевает. Однако городским властям такой вид услуг пришелся не по вкусу - мало того что частники используют животных в меркантильных целях (одна поездка стоит 50 рублей), они еще за это в городскую казну не отчисляют ни копейки. Кроме того, по мнению чиновников, лошади, принадлежащие частникам, создают на дорогах аварийные ситуации и являются источником потенциальной опасности для горожан: могут испугаться автомобилей или залпов салюта в праздники, понести или шарахнуться. И вообще 'ведут себя непредсказуемо'.
   'От этих гражданских кавалеристов одни неприятности! Скоро мы их разгоним, и все будет хорошо', - еще в мае обещал начальник отряда конной милиции УВД Екатеринбурга Павел Тимофеев. Наконец 4 августа вступило в силу постановление мэра города Аркадия Чернецкого 'О запрещении движения гужевых повозок, верховых и вьючных животных по центральной части города Екатеринбурга'. Пресс-секретарь УВД Екатеринбурга Леонид Семенов, объясняя необходимость запрета, рассказал, что владельцы животных совсем не заботятся о соблюдении санитарных требований. 'Проще говоря, лошади везде гадят, - пояснил он. - А еще они портят асфальт и дорогую дорожную плитку'.
   Уточнить содержание постановления потенциальным нарушителям вызвался начальник милиции общественной безопасности УВД Екатеринбурга Сергей Мочалин. 4 августа он организовал встречу с 15 частниками, которых накануне удалось обязать явиться в здание городского УВД. Мочалин зачитал им текст документа и категорически предостерег от нарушения запрета. Он пояснил, что 'провинившихся' лошадей сотрудники ГИБДД будут 'отпарковывать' на штрафные стоянки, в конюшни отряда конной милиции, - благо, что мест там пока хватает: лошадиная часть отряда на сегодняшний день представлена всего тремя орловскими рысаками. Конь проведет под арестом столько времени, сколько потребуется стражам порядка, чтобы выяснить имя его истинного владельца, с которым затем будет проведена разъяснительная беседа (как правило, животные берутся напрокат в конно-спортивной школе 'Исток').
   'Речь не идет об окончательном изъятии животного, - рассказал на той же встрече Леонид Семенов. - Предполагается, что на такой штрафстоянке конь проведет максимум сутки-двое. В это время за ним будут ухаживать профессионалы, и впоследствии хозяевам придется только оплатить израсходованный корм'. Если же сотрудникам дорожной службы удастся на месте установить владельца лошади и провести с ним разъяснительную беседу, задерживать никого не будут. Штраф в размере от пяти МРОТ установлен лишь для тех, кто будет пойман с поличным дважды. 'В общем теперь в центр города ни ногой, ни копытом!' - подытожил Мочалин.
   Решение мэра крайне огорчило организаторов лошадиного проката. Для некоторых из них 'конный бизнес' был единственным источником заработка (за выходной иногда удавалось заработать до 3 тысяч рублей). 'Теперь даже не знаю, что мне делать с моей Забавой, - грустно гладит морду лошади ее хозяйка Алена Николаева. - Она ведь своей работой кормила и себя, и меня. Видимо, придется теперь продать ее в деревню'.
   Штрафстоянки для животных в России С августа 2002 года в шахтерском городе Березовский Кемеровской области решено ставить на штрафную стоянку коров, блуждающих по улицам и площадям. Соответствующий местный закон приняли депутаты горсовета. Этот закон предусматривает, в частности, поиск владельцев, которые не следят за домашними животными, и взимание с них платы за аренду временно предоставленного стойла, а также за кормление и ветеринарное обслуживание буренок. В феврале 2004 года по распоряжению и.о. мэра Сочи Виктора Колодяжного в городе была создана штрафстоянка для бесхозного домашнего скота. Ее первыми 'клиентами' стали 9 коров, выловленных на сочинских улицах. Теперь в городе-курорте практически невозможно встретить коров, свиней и коз, которые раньше бесконтрольно разгуливали по улицам.