05.08.2004  Приморский край: рынок холодного чая нагревается

   Центральные города России уже распробовали новый для российского рынка продукт - охлажденный чай (ice tea). Постепенно этот напиток завоевывает и приморский рынок. Фасованный охлажденный чай демонстрирует отличные показатели продаж в Европе - рынок ice tea считается одним из самых динамичных.
   Мировые производители этого напитка практически одновременно вывели на российский рынок новый продукт. Pepsi в Подмосковье занялся розливом Lipton Ice Tea по заказу англо-голландского концерна Unilever. Российское подразделение Coca-Cola Company запустило цех по производству холодного чая Nestea в Новопеределкино. Не остались в стороне от современных тенденций на рынке безалкогольных напитков и российские компании - "Вимм-Билль-Данн" (чай "Найс Ти") и "Лебедянский экспериментальный консервный завод" (торговая марка "Фрустайл") - также начали продажи фасованного охлажденного чая.
   О конкурентах в новом "ice tea-сегменте" игроки рынка говорят вполне доброжелательно: одновременное появление на рынке нового продукта от разных производителей и связанные с этим рекламные компании идут на пользу всем, так как продвигают Ice Tea в целом как категорию.
   Есть во владивостокских магазинах и охлажденные чаи от других производителей. В основном, их можно встретить в крупных магазинах, которые берут эти напитки "для ассортимента". Изюминкой местного рынка можно назвать появившийся на прилавках крупных магазинов китайский чайный напиток торговой марки "Вахаха".