05.08.2004 Важно обеспечить стимулирование развития сборочных производств в автомобилестроении В среду на пресс-конференции, посвященной развитию российского автомобилестроения, директор информационно-аналитического центра межправительственной финансово-промышленной группы /МФПГ/ "Белрусавто» Алексей Сереженкин рассказал о втором этапе программы Союзного государства "Развитие дизельного автомобилестроения" на период до 2008 года. На новом этапе программы предполагается продолжить работу по техническому переоснащению белорусских и российских автомобильных заводов для поэтапного перехода на производство дизельных двигателей, соответствующих требованиям стандартов «Евро-3» и «Евро-4». По его словам, реализация программы позволит обеспечить потребности российского рынка в грузовых автомобилях на 80%. Сейчас российская автомобильная промышленность выпускает 1 млн. 286 тыс. машин – легковых, грузовых и автобусов. По словам А.Сереженкина, концепция развития российской автомобильной отрасли на период до 2010 года не предусматривает значительного увеличения производства автомобилей. «К 2010 году их количество возрастет максимум на 100-120 тысяч», - сказал он. Производство зарубежных марок автомобилей в России вырастет в четыре раза и составит к 2010 году 400 тысяч автомобилей в год, импорт легковых автомобилей составит столько же. По мнению А.Сереженкина, обеспечить растущий рынок важно не столько количеством автомобилей, сколько продукцией разных ценовых параметров, а для этого нужны меры со стороны Правительства РФ. Производство части компонентов для иностранных моделей нужно организовывать в России, но некоторые целесообразнее ввозить, сказал он. «Все автомобильные заводы, МЭРТ, Минпромэнерго, а также объединение автомобильных производителей РФ сейчас активно над этим работают, - сказал А.Сереженкин. - Важно обеспечить стимулирование развития сборочных производств как самих автомобилей, так и производство компонентов». Он также заметил, что новые технические регламенты (по активной и пассивной безопасности колесных транспортных средств, по безопасности эксплуатации автомобилей, утилизации автомобильной техники) позволят «ввозить и производить на территории РФ автомобили безопасные во всех отношениях». Самым важным моментом в техническом регламенте по утилизации автопродукции он назвал такое требование к автомобилю: "85% его массы может быть переработана, и только небольшая часть утилизирована". |