04.08.2004  Санкт-Петербург: финская сеть покупает петербургскую

   Продолжается массированная атака зарубежных сетей формата DIY на российский рынок. Финская компания Rautakesko, входящая в холдинг Kesko Corporation, объявила о покупке петербургской сети магазинов товаров для строительства и ремонта “Строймастер”.
   Сеть “Строймастер” принадлежит ООО “Текс”, которое специализируется на производстве лакокрасочных материалов, сухих строительных смесей и герметиков. Долю “Текс” на российском рынке Kesko оценивает в 11%. Учредители компании – частные лица Александр Селенкин и Дмитрий Скворцов. Сеть “Строймастер” состоит из четырех магазинов в Петербурге. В конце прошлого года компания взяла кредит у ЕБРР в $10 млн на развитие лакокрасочного производства и открытие еще двух магазинов. По данным Kesko, оборот сети в 2003 г. составил около 38,6 млн евро. План на 2004 г. – около 70 млн евро. Доля на петербургском рынке – около 20%.
   Холдинг Kesko Corporation основан в 1940 г. В сферу интересов входят пищевая промышленность, сельскохозяйственное оборудование, торговля автомобилями и товарами для дома. Оборот холдинга в 2003 г. составил около 7 млрд евро. В Финляндии сеть под марками K-Rauta и Rautia насчитывает около 150 магазинов.
   Как сообщил директор проекта Rautakesko Мика Коскинен, протокол о намерениях с компанией “Текс”, владеющей сетью “Строймастер”, был подписан в конце прошлой недели. “Мы изучили компанию, на петербургском рынке она в наибольшей степени соответствует формату DIY”, — говорит Коскинен. Он считает, что местный рынок товаров DIY становится достаточно интересен. Петербургская сеть не будет переименована. “Марка "Строймастер" достаточно узнаваема, в дальнейшем мы планируем развивать сеть в Петербурге именно под этим названием”, — утверждает Коскинен.
   За последний год о видах на российский рынок заявило несколько иностранных сетей. В конце 2003 г. сеть OBI открыла первый торговый центр в Москве и объявила о планах строительства еще 15 магазинов в России. Увеличить количество магазинов с одного до пяти в ближайшие три года планирует также немецкая Marktkauf. На днях французская Leroy Merlin открывает первый магазин в России, а британская Kingfisher в июле объявила о планах открытия 60 торговых центров под маркой Castorama.
   По мнению Бориса Юшенкова, директора петербургского офиса компании Colliers International, первыми на рост доходов населения реагируют сети cash & carry, а после них — сети товаров для дома.
   Из сетевых магазинов в Петербурге работают три торговых центра “Максидом”, семь магазинов “Искрасофт”, а также пять точек компании “Стройбаза Рыбинская”.
   По словам менеджера одной из сетей, пожелавшего сохранить анонимность, в Петербурге мало кто предлагает комфортные условия покупателям строительных товаров в розницу. “Из сетей, представленных в Петербурге, ни один магазин не соответствует классическому формату DIY, поэтому сейчас можно открыть еще несколько торговых центров, не опасаясь за существующих участников рынка”, — считает он.