04.08.2004  Британцы будут работать в России без посредников

   Одна из крупнейших английских сетей по торговле одеждой решилась на масштабную экспансию в Россию. Компания Monsoon не только выкупит семь магазинов у своего российского франчайзи, но и увеличит сеть вдвое до конца года.
   Monsoon Plc принадлежит около 400 магазинов Monsoon и Accessorize, расположенных в Великобритании, Европе, США, Африке, Австралии и на Среднем Востоке. Торговый оборот компании в 2003/2004 финансовом году составил 271,4 млн фунтов стерлингов (около $500 млн), на британские магазины сети приходится более 90% общих продаж.
   Английская Monsoon, торгующая модной одеждой и аксессуарами, вышла на российский рынок в 2002 г., заключив франчайзинговое соглашение с компанией “Анфорд”. По словам гендиректора “Анфорд” Натальи Дарнелл, сейчас в Москве работает один магазин Monsoon, расположенный в ТЦ “Мега”, и еще шесть магазинов по торговле аксессуарами под вывеской Accessorize.
   В обращении председателя совета директоров компании Питера Саймона к акционерам говорится, что компания выкупает у своего франчайзи семь действующих магазинов в Москве и планирует открыть еще семь до конца текущего года. До конца года сеть выйдет за пределы Москвы: несколько магазинов будет открыто в региональных городах-миллионниках. В обращении Питера Саймона говорится, что в текущем финансовом году (с мая 2004 г. по май 2005 г.) на развитие сети будет направлено 33 млн фунтов стерлингов (около $60 млн), что почти на 20 млн фунтов стерлингов (примерно на $36 млн) превышает средний уровень ежегодных инвестиций за последние три года.
   По словам представителя компании, расширение в России для Monsoon — приоритетное направление. В рейтинге Global Retail Development Index, составляемом A. T. Kearney, Россия второй год подряд занимает первое место, как наиболее привлекательная страна для торговых инвестиций.
   Привлекательность российской розницы отметили и другие компании. В конце прошлой недели в английской прессе появились сообщения о том, что розничная сеть Marks & Spencer планирует выйти в Россию. Газета Yorkshire Post со ссылкой на исполнительного директора розничного подразделения компании Марка Мак-Кеона заявила, что Marks & Spencer ищет российских франчайзи. Правда, представитель компании по связям с прессой Сью Сэдлер говорит, что Мак Кеон “был неверно понят” и “Россия рассматривается как и все прочие рынки”.
   Менеджер компании “Арманго”, франчайзи испанской Mango, Ирина Моргун, считает, что российский рынок брэндованной одежды выдержит появление еще одного игрока. “В торговле одеждой ниша товаров для среднего класса с разумным соотношением цена — качество пока не заполнена”, — уверена Моргун. Марка Monsoon, по ее мнению, пока не очень узнаваема, поэтому “многое будет зависеть от грамотной рекламы”. Еще одна проблема заключается в том, что ставки аренды для российского франчайзи и дочерней компании иностранного холдинга, как правило, разнятся. “Арендаторы-иностранцы всегда платят больше”, — говорит Моргун. Именно по этой причине, добавляет она, у испанской Mango пока нет желания торговать в России самой.