03.08.2004  Москва: будете ли вы рекламироваться на мусоре?

   Компания M Media group планирует установить в Москве до 20 000 контейнеров для селективного сбора мусора (bin box). Часть инвестируемых $40 млн планируется окупить за счет рекламы на передней стенке контейнера площадью 5 кв. м. Но согласны ли компании так рекламироваться?
   Виктор Семенов, председатель наблюдательного совета группы “Белая дача”: “Вообще-то здорово, что бизнес идет в экологические проекты. Правда, в идее насчет рекламы люди в прямом смысле слова закапывают деньги в мусорные бачки. Я не соглашусь так рекламировать свои товары. Как можно экологически чистую продукцию — на мусорный бак? Там можно размещать экологическую и социальную рекламу. В крайнем случае продукты, но не все, а, например, продукты переработки нефти”.
   Ольга Гусева, начальник отдела рекламы девелоперской компании “VMP недвижимость”: “Место довольно-таки хорошее. Главное — понимать, что где рекламировать. Покупка недвижимости — серьезное решение для человека, к которому он долго готовится. Если он увидит рекламу на мусорном баке, у него может скептицизм появиться в отношении компании. А вот продукты массового потребления для такого носителя — это нормально, они сейчас в Москве в основном и рекламируются на баках”.
   Михаил Ахмедов, директор по развитию “Комуса”: “Реклама на таком носителе может оказаться привлекательной, если вокруг него будет создана аура нового имиджа, например защиты окружающей среды с помощью сортировки мусора. Тогда прорекламировавшиеся на баке компании будут ассоциироваться с этим имиджем. Но даже если ящики будут самыми современными — люди в Москве останутся прежними. Опасность для проекта — если мусор не будет вовремя вывозиться, если ящики приобретут со временем неопрятный вид, если их поставят рядом с обычной грязной мусоркой (они будут ассоциироваться как нечто единое). Зачем в этом случае рекламироваться на подобном носителе?”
   Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники Samsung Electronics Rus: “Такой носитель просто не сочетается с нашей рекламной политикой. Мы нацелены на развитие брэнда в премиум-сегменте. Я сомневаюсь, что кто-то осмелится рекламировать подобным образом видеокамеру или стиральную машину. Скорее таким носителям подойдет — под эгидой “Сохраним город чистым” — реклама производителей, от продукции которых много отходов, грозящих засорить улицы. Например, шоколадных батончиков, жвачки”.
   Нигяр Махмудова, директор по маркетингу Mars: “Я против такого носителя для наших шоколадных брэндов. Наша компания вообще строго следит, чтобы ее товары не ассоциировались с чем-то негативным”.