02.08.2004  Санкт-Петербург: для малого бизнеса наружная реклама слишком дорога

   Санкт-петербургская компания ООО "Талер" начало размещать рекламу в кредит. В самой компании утверждают, что эта услуга позволила "Талеру" увеличить заполняемость щитов до 80%. Аналитики считают, что это всего лишь удачный маркетинговый ход.
   Средняя заполняемость рекламных щитов по Петербургу, по оценкам коммерческого директора "Талера" Александра Петрова, составляет 60%. Генеральный директор ООО "Эспар-аналитик" (исследования рынка наружной рекламы) Андрей Березкин утверждает, что городские рекламные щиты заполнены на 80%. "Если бы заполняемость была 60%, - сказал он, - то можно было бы говорить о кризисе наружной рекламы в Петербурге".
   Возможность размещать рекламу в кредит "Таллер" предоставляет не только на наружных носителях, но и на радио и телевидении. Эта услуга предоставляется за счет изъятия средств из оборота. К услугам банков по кредитованию компания не прибегает.
   Пока "Талер" - единственная компания, которая объявила о подобной услуге. Другие игроки петербургского рынка наружной рекламы тоже задумываются о таком способе привлечения клиентов. "Я давно работаю над программой предоставления рекламы в кредит как над потенциальным антикризисным проектом, - сказал Егор Орехов, директор по маркетингу ООО "Проспект-сервис". - Полагаю, что если будет "вмененка", то подобная программа будет пользоваться спросом. Основная трудность проекта - банковская схема. Мы начали вести переговоры с банками и уже полгода назад определенные структуры высказались за работу с нами".
   Основные потребители новой услуги, по словам А.Петрова, - крупный и средний бизнес. "Для малого бизнеса наружка дороговата, - сказал он, - даже в кредит".