30.07.2004 Союз Российских пивоваров и Ассоциация коммуникационных агентств России подписали Соглашение о социальном партнерстве В четверг Союз Российских пивоваров и Ассоциация коммуникационных агентств России подписали Соглашение о социальном партнерстве. Впервые участники пивоваренного и рекламного рынка совместно заявили о своей социальной ответственности перед потребителем и добровольно наложили на себя ограничения в области производства и распространения рекламы. В Соглашении стороны договариваются о том, что реклама пива должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Кроме того, согласно правилам Соглашения, реклама пива, независимо от средств ее распространения, должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой. Участники Соглашения также пообещали принять необходимые меры для того, чтобы в рекламном послании не допускалось непосредственное обращение к лицам, моложе 18 лет, не проводилась прямая зависимость между потреблением пива и повышением социального статуса человека, а также уровнем физического или умственного развития. Идея подписания такого Соглашения связана с тем, что на 31 июля назначено рассмотрение Госдумой во втором чтении проекта Федерального Закона, который предусматривает существенные ограничения рекламы пива. Руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, подчеркнул, что подписанное соглашение – документ о саморегулировании между рекламодателями, рекламоизготовителями, рекламораспространителями. Алексей Кочетов, президент ЗАО «МПБК Очаково» рассказал, что еще в прошлом году члены Союза российских производителей пива приняли Кодекс чести российских пивоваров, в котором уже была обозначена тема социальной ответственности, определены некоторые этические нормы. Подписанное Соглашение СРП и АКАР станет элементом саморегулирования в сфере рекламы пива, считает он. Однако А. Кочетов отметил, что возможно общество еще «не доросло до саморегулирования, и закон все-таки будет принят». Президент АКАР Владимир Евстафьев считает, что необходимость подписания такого Соглашения назрела уже давно. По его мнению, этот документ говорит о четком понимании социальной ответственности производителей пива и рекламистов. «Рекламу можно регулировать только изнутри. Ограничивать рекламу законом – безответственно. Рекламщики всегда найдут способ обойти закон», - считает В. Евстафьев. Идеальным механизмом в этой сфере он также назвал саморегулирование. Руководитель общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе Вадим Куликов согласился с В. Евстафьевым и добавил, что закон об ограничении рекламы пива неисполним в том виде, в котором он готов ко второму чтению. Академик Российской академии рекламы Ярослав Чеважевский заявил, что закон создаст массу проблем в сфере рекламы, будет способствовать снижению бюджетов телевизионных и радиокомпаний. Участники мероприятия отметили, что ограничивать рекламу пива с помощью закона – неэффективный и бесполезный способ. Эксперты уверены, что устанавливать этические нормы рекламы пива, регулировать рынок могут только сами участники этого рынка. |