30.07.2004 Ставропольский край: идет работа по повышению конкурентоспособности продукции предприятий региона Принята и успешно реализуется краевая программа повышения качества и конкурентоспособности ставропольской продукции на базе разработки и сертификации систем качества. Она рассчитана на 2004-2007 годы. Это уже вторая программа, осуществляемая согласно постановлению правительства ставропольского края и являющаяся стратегией в сфере менеджмента качества. По словам директора Ставропольского краевого центра сертификации и менеджмента качества Раисы Зубковой, в настоящее время в крае преобладает доля ввозимой продукции. Значительный процент в вывозе местной продукции приходится лишь на предприятия химической, нефтехимической и стеклотарной промышленности. Данная программа нацелена на перелом сложившейся ситуации. Механизмы реализации программы, по словам Р.Зубковой, являются повышение уровня управления качеством на производстве, подтверждение соответствия продукции стандартам на международном и общероссийском уровне. Роль Центра в этом процессе – в содействии созданию на предприятиях и в организациях систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами и в осуществлении организационных действий по продвижению продукции. В значительной степени этому способствует реализация общероссийской программы "100 лучших товаров России", участие в конкурсе на соискание премии Правительства России в области качества. Одним из ключевых мероприятий краевой программы является проведение ежегодных конкурсов правительства края по выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции (услуг) среди предприятий и организаций Ставрополья. Ставропольское представительство Московской академии стандартизации, метрологии и сертификации ведет работу по подготовке кадров для предприятий региона. На его базе обучаются специалисты по метрологическому обеспечению. Но все большее внимание уделяется современным методам менеджмента в области качества и экологического обеспечения по стандартам ИСО 9000 и ИСО 14000. Осуществляется повышение квалификации персонала в сфере обслуживания, торговли, общепита, санаторно-курортных услуг, ремонта и техобслуживания автомобилей и работников АЗС. |