28.07.2004 Челябинск: проведено исследование уровня использования Интернет – рекламы предприятиями города «Агентство развития бизнеса. Консалтинговая компания» провело опрос 50 челябинских компаний, имеющих корпоративный сайт и уже использующих Интернет для рекламы и PR. Компании были выбраны случайно, среди них есть как крупные предприятия, так и совсем небольшие. Половина опрошенных компаний имеет местный рынок сбыта, а половина – рынок межрегиональный. В опросе изучалось использование следующих способов продвижения (видов рекламы): баннерная реклама на местных сайтах; баннерная реклама на общероссийских сайтах; баннерная реклама на отраслевых порталах; контекстная реклама; поисковая оптимизация сайта; размещение статей, новостей на других сайтах (сетевой PR). 75% опрошенных компаний используют от 2 до 4 видов продвижения, остальные – либо 1, либо 5. Баннерную рекламу на местных сайтах используют 2/3 опрошенных компаний. У Челябинских компаний положительный опыт использования контекстной рекламы и оптимизации сайтов - по 80%, независимо от географии рынков. Довольно большой процент неудач (50%) потерпели рекламные кампании предприятий с межрегиональными рынками. Средний рекламный Интернет бюджет составляет 7600 рублей в месяц. Для компаний с местным рынком это 10700 (до 35000 рублей) рублей в месяц, для компаний с межрегиональным рынком - 5400 рублей (до 10000). Таким образом, в среднем компания с «местным» рынком тратит в два раза больше на Интернет, чем компания с межрегиональным рынком. Практически любой корпоративный сайт может иметь целевую суточную аудиторию не менее 50 посетителей. В среднем для опрошенных компаний стоимость одного посетителя сайта обходится в 28 рублей, и меняется эта величина от 5 до 150 рублей. Самый интересный индикатор эффективности рекламы - стоимость для компании одного обращения. Для опрошенных он находится в пределах от 12 до 2000 рублей и в среднем составляет 522 рубля. То есть цена такого обращения в среднем слишком высока для Интернет. Одна треть компаний укладываются в стоимость до 100 рублей за одного обратившегося в компанию, следующая треть - до 330 рублей, и оставшиеся 40% - тратят от 500 до 2000 рублей за обратившегося в компанию. Наибольшая стоимость обращений, свыше 330 рублей за обращение, наблюдается у компаний, которые в целом тратят не более 5000 рублей в месяц (при том, что средний бюджет составляет 7600 рублей). |