27.07.2004 Русские рвутся в круизы После перерыва в несколько лет россияне снова начали проявлять повышенный интерес к морским круизам. Спрос на них вырос почти вдвое во многом благодаря тому, что в этом сегменте, раньше считавшемся супердорогим и элитным, появились вполне демократичные ценовые предложения. Операторы, занимающиеся круизами, уже в июле выполнили план продаж на весь год. Это выглядит особенно удивительным на фоне спада в других секторах туррынка. Морские путешествия привлекают туристов возможностью посмотреть несколько стран за одну поездку. Кроме того, на современных лайнерах есть и дискотеки, и театры, и рестораны, и спортивные сооружения, и косметические салоны, и целые улицы с магазинами. Совместить массу удовольствий в одной поездке сейчас можно даже не тратя очень больших средств. На рынке есть предложения полных круизных турпакетов за $1.3-1.5 тыс., что вполне сравнимо с популярным среди россиян отдыхом в Турции и Египте. И даже если день проживания на корабле будет сопоставим по стоимости с номером европейской гостиницы уровня 4-5 звезд, надо учесть, что в цену каюты при этом входит и трехразовое питание, и экскурсии с трансферами, и развлечения на борту судна, и некоторые дополнительные услуги. По словам Наталии Воробьевой, генерального директора компании "Натали Турс", россияне предпочитают самые современные лайнеры и в первую очередь раскупают каюты высших категорий. На люксовые удобства приходится более 45% продаж круизов у российских компаний. Популярнее всего среди россиян морские путешествия по Средиземному морю, прибрежным водам Северной и Западной Европы, а также по различным экзотическим островам. Крупнейшие мировые круизные компании предпринимают немало усилий, чтобы разрекламировать свой продукт среди наших компаний. По словам Пьера Луиджи Фоски, президента и председателя совета директоров компании Costa Cruises, Россия сейчас вышла на первое место по продаже круизов в секторе развивающихся рынков, к которым относятся страны Скандинавии, Восточной Европы, Латинской Америки, а также Мальта и ЮАР. Еще два года назад круизы считались экзотикой, доля их продаж в общем объеме российских турпакетов составляла не более 3%. Ореол элитарности сложился еще в середине 90-х годов, когда наш рынок предлагал путешествия по Средиземному морю и Карибам, цены на которые начинались с нескольких тысяч долларов. Ситуация изменилась только в прошлом году. Новые игроки, пожелавшие заняться этим сегментом, активно занялись рекламой и, самое главное, сумели существенно сбить цены. В круизы в прошлом году отправилось около 50 тыс. россиян. Теперь спрос стабильно держится и на международные круизы, где российские операторы выступают агентами мировых компаний, и на отечественные путешествия, для которых наши фирмы специально фрахтуют суда, нанимают команду и аниматоров, сами составляют экскурсионную программу и стараются учесть все особенности нашего национального менталитета. При этом "российские" круизы сейчас несколько дешевле международных. Эксперты считают, что по результатам 2004 года спрос на морские круизы в России вырастет еще больше, чем в 2003 году. Увеличение объема продаж может оказаться даже двукратным. |