26.07.2004 Деньги из глянца По прогнозу агентства ZenithOptimedia (принадлежит холдингу Publicis Groupe), объем рекламного рынка в России в 2004 году вырастет на 24,3% и составит $3,268 млрд. Объем рекламных поступлений на журнальном рынке увеличится на треть – с $300 млн до $400 млн. Львиную долю этих денег получит «глянец». Радужная в целом картина слабо отражается на журналах, которые принято называть еженедельными общественно-политическими. Сказывается и падение интереса аудитории к политике. Вот почему многие издатели журналов идут на то, что отказываются от обозначения «общественно-политический» и называют себя «деловыми», хотя это не всегда соответствует действительности и ограничивает потенциальную аудиторию. Количество таких изданий возросло за прошлый выборный год. Многие закрылись практически сразу после думских выборов, но выжившие обнаруживают тенденцию снижения тиражей и, как следствие, испытывают серьезные проблемы с рекламой. Те издания, которые во всем мире формируют точку зрения элиты, теряют свою аудиторию по нескольким причинам. Отчасти это объясняется падением доверия к объективности и независимости подачи материала. Кроме того, средний класс, на который в первую очередь рассчитаны эти издания, растет вовсе не с такой скоростью, с какой увеличивается количество самих изданий. Да и сама аудитория еженедельных общественно-политических журналов более ограничена, чем, например, женских или кроссвордных журналов. Количество рекламодателей и их бюджеты растут не с той скоростью, с какой появляются новые журналы. |