26.07.2004  Москва: “О'Кей” по-московски

   Петербургская сеть гипермаркетов “О'Кей” начинает экспансию на московский рынок. В столице уже набирают сотрудников для двух гипермаркетов сети, которые планируется открыть в будущем году. До сих пор в Москве была представлена только одна продовольственная сеть петербургского происхождения — экономичные супермаркеты “Пятерочка”.
   Сеть “О’Кей”, основанная в 2002 г. компанией “Лиат-Дикси”, состоит из трех действующих и трех строящихся гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Площадь магазинов – около 10 000 кв. м. Инвестиции в открытие одного гипермаркета – $10 млн.
   По словам консультанта агентства, “О'Кей” “уже приступила к освоению нескольких участков на пересечении МКАД с крупными магистралями”.
   По информации осведомленного сотрудника консалтинговой компании, занимающейся торговой недвижимостью, один из участков, на котором может быть построен гипермаркет “О'Кей”, расположен на северо-западе столицы. “Довольно часто процессы оформления участка, строительства и подбора персонала идут одновременно. Неудивительно, что компания не афиширует адреса будущих магазинов: бывает, что фундамент уже заложен, а разрешение [на строительство] еще не подписано”, — отмечает директор Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко.
   По информации консультанта кадрового агентства, помимо гипермаркетов “О'Кей” будет открывать в Москве до 20 супермаркетов. Директор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков подтверждает, что представители “О'Кей” заявляли о планах по запуску нового формата — супермаркетов площадью 400-1000 кв. м. “До сих пор сеть открывала только гипермаркеты”, — говорит Юшенков.
   По мнению бывшего управляющего московскими магазинами “Пятерочка” Владимира Посаженникова, после того как им с 2001 г. удалось открыть более 100 магазинов в Москве, “питерским розничным компаниям показалось, что начать работу в столице очень легко”. Кроме развития сети экономичных супермаркетов “Пятерочка” будет открывать в Московской области гипермаркеты “Карусель”.
   “Будущее "О'Кей" в Москве в первую очередь зависит от их маркетинговой политики, от того, что нового и оригинального они смогут предложить рынку”, — уверен гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик.