26.07.2004 Красноярск: гипермаркеты не победят павильоны и рынки По словам заместителя главы Красноярска, начальника Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вячеславом Рычкова, согласно подведенным итогам развития городского потребительского рынка за 2003 год, Красноярск подтвердил звание торговой столицы Сибири. По объему розничного товарооборота на душу населения он занял первое место в Сибирском федеральном округе и вышел в пятерку лидеров среди городов-миллионников России. Товарооборот Красноярска составил 45,8 млрд рублей и вырос по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах на 7,4%. По мнению главы города, динамичному развитию розничной и оптовой торговли, сферы услуг за последние годы способствовал ряд факторов плюс верно выбранная местной властью стратегия развития самого потребительского рынка. И одна из важнейших составляющих достижения положительных результатов - заключение в 1998 году мэрами двух городов - Москвы и Красноярска - соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. В 2001 году впервые в России администрацией города была разработана и утверждена "Концепция развития торговли в городе Красноярске. Реализация одного из направлений концепции - формирование на территории города крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров, торговых комплексов - позволила администрации города осуществить ряд масштабных инвестиционных проектов. В результате Красноярск стал первым за Уралом мегаполисом, открывшим в течение полугода два новых гипермаркета общей площадью около 14 тыс кв м. Но рядом с гипермаркетами будут существовать и павильоны, рынки. Они востребованы горожанами. Никто не собирается закрывать маленькие магазины. В начале 2004 года Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг приступил к реализации нового проекта: так называемого социального партнерства власти и бизнеса. Для местной власти поддержка политики регулирования цен на основные продукты питания стала первостепенной задачей. В Красноярске эффективно действуют рычаги косвенного ценового регулирования - создание конкурентной среды, распространение торговых технологий, основанных на снижении издержек обращения товаров, конкурсный отбор основных поставщиков продовольствия для предприятий социальной сферы, взаимосвязь с сельскими товаропроизводителями из пригородных районов Красноярского края. Рынки как одна из форм торгового обслуживания формируют четвертую часть розничного товарооборота. Ежедневно на городских рынках реализуется продукции на сумму около 30 млн руб. Целевым ориентиром развития рыночной торговли стало их преобразование в современные торговые центры и комплексы. |