23.07.2004 Ростовская область: новая услуга на туристическом рынке На ростовском туристическом рынке рождается новая услуга – организация бизнес-туров. В практике мирового турбизнеса такие поездки объединяют аббревиатурой MICE. Деловые выезды за границу, в первую очередь, на известные выставки, становятся привычными для все большего количества ростовских бизнесменов. Особенно активно в таких мероприятиях участвуют мебельщики, компьютерщики, банкиры, строители, владельцы модных бутиков и автосалонов. В состав MICE входят 4 типа деловых туров: Meetings (встречи), Incentives (поощрительные поездки в режиме «без галстука», поездки на заграничные презентации, совмещенные с отдыхом), Conventions (крупномасштабные встречи, конференции), exhibitions (выставки). В общем объеме туристических услуг деловые путешествия составляют 20 - 25%, но при этом на них приходится до 60% оборота рынка. В Ростове этот сегмент турбизнеса пока в зачаточном состоянии. Небольшое предложение вполне объяснимо: из общения с предпринимателями выяснилось, что многие справляются с организацией своих поездок без помощи турфирм. |