23.07.2004 Сотовые дилеры распродают запасы Продажи мобильных телефонов в России во II квартале этого года выросли на 15% при практически неизменном объеме импорта. Это произошло из-за затоваривания рынка в конце I квартала, вызванного задержкой поставок на таможне. В результате производителям пришлось снизить цены в среднем на 9%. участники рынка расходятся во мнениях относительно количества проданных телефонов. В салонах “Евросети” и “Техмаркета” самыми ходовыми марками были телефоны Motorola и Siemens. В DIXIS рассказывают, что больше всего продали Motorola и Samsung. По словам директора по маркетингу DIXIS Зои Таджевой, их сеть во II квартале увеличила продажи в 2,5 раза благодаря снижению цен примерно на 12% до уровня других розничных сетей. Аналитик агентства “Мобильный форум” Алексей Бойко указывает на общее снижение цен на розничном рынке с $148 в среднем до $145. По его оценке, лидером рынка является Siemens, причем в денежном выражении его доля составляет 25%. Зато в IDC считают, что Siemens уступает по количеству проданных телефонов Motorola. На оптовом рынке сотовых телефонов дела обстоят по-другому. Таджева рассказала, что в связи с затовариванием рынка в I квартале (в январе — феврале таможня задержала продукцию, в связи с тем что Минсвязи не успело разработать новую документацию на ее ввоз) DIXIS несколько меньше закупил у дистрибьюторов новой продукции. По оценке Mobile Research Group (MRG), во II квартале поставки на российский рынок сократились на 3% до 4,95 млн телефонов, причем Motorola поставила 1,12 млн, а Samsung — 1,07 млн. Лидером поставок в денежном выражении, как и в I квартале, остается Samsung, заработавший около $190 млн. Аналитик MRG Эльдар Муртазин говорит, что в связи с затовариванием рынка дистрибьюторы снизили цены на сотовые телефоны в среднем на 9% — до $127 за трубку. Муртазин под черкнул, что из крупнейших производителей лидерами снижения цен стали LG — на 28,5% и SonуEricsson — 19,9%. В итоге объем импорта в денежном выражении снизился на 11% до $628 млн. Производители подтверждают, что во II квартале продажи незначительно упали. “Высокие складские запасы по ряду производителей в конце I квартала заставили продавцов снизить цены на аппараты”, — пояснила Инга Чурашова, директор сектора персональных средств связи Motorola в России и СНГ. Она полагает, что в III квартале рынок активизируется за счет новых моделей. Аналитики существенно расходятся в оценках объемов серого рынка. Муртазин считает, что во II квартале нелегальные поставки составили всего 4%. А по данным Бойко, проблемы с сертификацией уже привели к росту серого рынка на 4% до 21% от всех продаж. Сами дилеры признаются, что не брезговали закупкой новых моделей, не прошедших сертификацию. “Мы это не считаем "серым рынком". На новые модели наибольший спрос, и официальные дистрибьюторы поставляли нам несертифицированные телефоны”, — рассказал топ-менеджер одного из крупных сотовых дилеров. |