22.07.2004 Санкт-Петербург: торговцы прессой недовольны разрабатываемыми правилами игры на рынке В среду в бизнес-центре "Нептун" Санкт-Петербурга стартовала III ежегодная Межрегиональная конференция издателей и распространителей печатных СМИ. В рамках этого мероприятия заместитель председателя городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Воронков сделал доклад "О роли горадминистрации в развитии и функционировании рынка распространения печатных СМИ". По его словам, сегодня в Петербурге 1200 точек розничной продажи газет и журналов. Это значительно меньше, чем в Москве, где на каждую тысячу жителей приходится вдвое больше киосков, чем в Петербурге. К тому же местные точки активно вытесняются с улиц строителями жилья и магазинов. По словам С.Воронкова, за 2-3 года комитет рассчитывает увеличить число киосков в 2-2,5 раза (при стоимости одной точки около $3-4 тыс). При этом объем рынка (сейчас около 100 млн рублей в месяц) может вырасти в 1,5 раза. На днях комитет завершил работу над проектом закона, который регламентирует торговлю прессой. Одним из условий сохранения и предоставления арендных льгот торговцам печатными изданиями, чья деятельность с 2003 года считается социально значимой, станет обязанность продавать соответствующие издания, например, городские общественно-политические газеты. По словам С.Воронкова, контроль за размещением и работой торговых точек планируется передать от территориальных управлений к одному из подчиненных комитету ГУПов. Новые места будут выставляться на торги в виде двух типов лотов: адреса, не прошедшие процедуру согласования, и уже согласованные ГУПом. При этом в нагрузку к престижным местам будут предлагаться невыгодные точки в спальных районах. Стартовая цена точки без согласования составит от $10 тыс. По мнению С.Воронкова, это не нарушит права участников рынка. Опрошенные бизнесмены, которые до сих пор самостоятельно выбирали места для киосков, весьма негативно отнеслись к идее лотов и аукционов. Они считают, что это имеет смысл лишь для формирования конкурентной среды в историческом центре, куда все равно невозможно попасть. Беспокоит участников рынка и то, что город хочет использовать киоски в виде носителя справочной информации, а также как источники освещения (по замыслу чиновников, они должны иметь яркую подсветку по ночам). На лоббирование своих интересов игрокам остается не больше месяца: в сентябре комитет собирается вынести нормативную базу на рассмотрение правительства. |