22.07.2004 Российский Renault Logan будут штамповать на ЗИЛе ЗИЛ будет производить кузовные детали для нового Renault Logan, производство которого начнется в следующем году на московском СП "Автофрамос". За счет этого, как обещает "Автофрамос", снизится себестоимость российских "Логанов". Однако для будущих покупателей вряд ли что изменится. Минимальная цена на Logan уже объявлена - 7000 евро, и снижать ее никто не собирается. В последние годы "Автофрамос", которым Renault владеет на равных правах с московским правительством, стал для французской компании настоящей "черной дырой". До того, как начал осуществляться проект Logan, Renault уже вложила в московское производство около $60 млн. Результат по сравнению с объемом вложенных средств был практически нулевым - за последние 3 года на заводе собрали из привозных узлов всего около 2 тыс. автомобилей Renault Symbol. Инвестиции в производство Logan в России - малобюджетной модели, специально разработанной для развивающихся стран, - составят со стороны Renault еще около $250 млн. Однако, по мнению Гайрата Салимова, аналитика ИК "Тройка Диалог", планируемый объем производства Renault Logan в России довольно небольшой. "При организации производства достаточно дешевой модели имело смысл выходить на рынок с гораздо большим объемом", - говорит Салимов. С нынешними же планами производства - от 60 тыс. автомобилей в год - проект выйдет в прибыль еще не скоро. Нынешнее соглашение с ЗИЛом на поставку штампованных деталей кузова для Logan - это попытка сэкономить и как можно раньше выйти на нулевую рентабельность производства. Точных цифр в ОАО "Автофрамос" не назвали, но сообщили, что производить громоздкие детали кузова на расположенном по соседству ЗИЛе дешевле и удобнее, чем везти их из Румынии. Слишком высоки издержки и потери при доставке автомобильных капотов и дверей на грузовиках по российским дорогам на расстояние более 1500 км. О необходимости организации штамповочного производства в России гендиректор ОАО "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье заявлял на презентации модели Renault Logan. Компания даже готова была инвестировать 10 млн. евро на эти цели. Последние полгода велись переговоры с несколькими российскими партнерами, результатом которых стало соглашение с ЗИЛом. Теперь в соответствии с соглашением Renault займется доведением качества "зиловской" штамповки до уровня, необходимого для деталей легкового автомобиля: установит на ЗИЛе собственную штамповую оснастку и обучит персонал нового партнера. Однако, несмотря на экономию на поставках кузовных деталей, Renault не планирует снижать продажную цену на Logan в России. "У нас нет планов менять ценовые ориентиры для будущего автомобиля, - сообщили в представительстве "Автофрамоса". - Logan в России, как и планировалось, будет стоить от 7000 до 10 000 евро". Из-за того что большая часть комплектующих для Logan российского производства будет импортироваться, он будет на 2000 евро дороже своего румынского аналога. Годовой объем заказа "Автофрамоса" на ЗИЛе составит с 2007 года 720 тыс. кузовных деталей (по 12 на каждый автомобиль), за счет чего доля импортных комплектующих в российском "Логане" ненамного снизится. Но даже с учетом российской штамповки лишь малая доля нового Renault Logan будет российского производства. |