21.07.2004 Московская область: потребители оценили качество мобильной связи Энтузиасты, именующие себя "Обществом потребителей мобильной связи" (ОПМС), затеяли "тестирование" покрытия GSM-сетей трех федеральных операторов в Московском регионе. На первый взгляд - попытка объять необъятное, да еще и всего за один субботний день. Однако результаты даже весьма поверхностного исследования дают повод задуматься операторам и потребителям о качестве услуг мобильной связи. Слово "тестирование" не совсем подходит для обозначения предпринятой затеи. Скорее имела место попытка навскидку оценить и сравнить потребительские качества сетей трех операторов (МТС, "Би Лайн" и "МегаФон") в максимально возможном количестве точек Московского региона и понять, насколько можно доверять официально публикуемым картам покрытия. Пять экипажей на личных автомашинах проехали по территории Московской, Тверской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей. Для каждого маршрута были выбраны контрольные точки (20-25 на каждый маршрут), в которых для каждой из трех сетей выяснялось: наличие сигнала сети; возможность установления соединения с указанием необходимого количества попыток; качество передачи речи (субъективно) с оценкой по пятибалльной шкале и расшифровкой дефекта; наличие GPRS-покрытия (GPRS - технология пакетной передачи данных, используемая, как правило, для доступа к интернету с помощью мобильного телефона). Испытатели использовали стандартные GSM-телефоны и обычные SIM-карты, купленные в случайно выбранном салоне связи. Кое-какие интересные выводы можно сделать сразу "по горячим следам" поездок. К сожалению, построенные методом компьютерного моделирования карты покрытия не всегда соответствуют действительности, особенности рельефа местности вносят нежелательные искажения. Участки областных автомобильных трасс, не покрытые сигналом сети связи, порой тянутся на километры. У операторов непочатый край работы даже в районах, считающихся "благополучными". Увы, но во многих местах столичного региона для звонка приходится остановиться и выйти из автомобиля. До адресной работы с деревнями и поселками в низинах и складках местности у операторов пока руки не доходят - во многих проблемных местах связи не наблюдалось одновременно у всех операторов. Отсутствие взаимопонимания и сотрудничества между ними бросается в глаза: высоченные дорогие вышки "Би Лайн" и МТС зачастую поставлены практически рядом. Сэкономленные на совместном строительстве базовых станций многие сотни тысяч долларов можно было бы использовать для обеспечения качественной связью удаленных деревень. |