20.07.2004 Иваново: "Гринпис" провел акцию против продажи в магазинах генетически модифицированных продуктов "Гринпис России" в знак протеста против использования генетически модифицированных продуктов провел сегодня акцию в одном из магазинов города Иваново, отобрав на пробу ряд товаров для проверки на присутствие в них генетически модифицированных компонентов, сообщили в пресс-службе "Гринпис". "Подобные акции в 1998 году положили начало массовому мораторию на трансгенную продукцию, объявленному европейскими торговыми сетями. В результате, сегодня "пища Франкенштейна" практически отсутствует в европейских супермаркетах", - заявила журналистам координатор генетической кампании "Гринпис" Наталья Олефиренко. Она выразила надежду на то, что через несколько лет торговые сети России так же, как и в Европе, признают, что модифицированные продукты не имеют коммерческого успеха. В пресс-службе "Гринпис" отметили, что в ближайшее время в Иваново в ряде магазинов по инициативе "Гринпис" откроются секции, в которых представлены только продукты производителей, отказавшихся от использования генетически модифицированного сырья. Как отмечают в "Гринпис", это первая в России акция, когда представители торговли четко обозначили свою позицию в отношении генетически модифицированной продукции и взяли на себя функцию популяризации продуктов питания на основе традиционного сырья. По мнению экологов, эта акция в значительной степени отражает потребности российских покупателей, более 79% из которых, по данным "Гринпис", отказались бы от продуктов с генетически модифицированными компонентами после прочтения соответствующей маркировки на изделии. "Сейчас в России происходит бесконтрольное распространение модифицированных товаров и отсутствует работающее законодательство в области их маркировки", - отметила Н.Олефиренко. С другой стороны, добавила она, по опросам "Гринпис", около 50% предприятий пищевой индустрии в России уже отказываются от использования генетически модифицированных источников. Всего у "Гринпис" запланировано десять рейдов в различные регионы России: в Воронежскую, Ленинградскую, Мурманскую, Архангельскую, Нижегородскую, Волгоградскую, Омскую, Иркутскую области и Приморский край. Результаты аналитических проверок вместе с результатами опроса более 1200 производителей лягут в основу общероссийской версии "Справочника для потребителей". |