15.07.2004 Малый и средний бизнес — основные потребители контекстной рекламы До недавнего времени на российском рынке контекстной рекламы присутствовали три игрока — поисковые системы «Яндекс» и «Рамблер», а также компания «Бегун», специализирующаяся на размещении контекстной рекламы в результатах поиска «Апорта» и Mail.Ru, а также на различных тематических сайтах. В конце апреля 2004 года на рынок пришел еще один игрок — компания Mail.Ru, которая официально объявила о начале продаж контекстной рекламы на своем поисковом сервисе Поиск@Mail.Ru. Самые сильные позиции у «Яндекса». За последние годы компания подвела модель search-advertising под безупречный фундамент — 2/3 доходов «Яндекса» приносит именно «контекст», от обычной контекстной рекламы на поиске и рекламы в разделах каталога до поиска по товарам «ЯндексМаркет». Сейчас эта бизнес-модель вытесняет все остальные привычные бизнес-модели, в первую очередь, медийную рекламу. Принимая во внимание последние шаги Mail.ru на рынке контекстной рекламы, включая инициативу по введению «безлимитного» тарифа, можно констатировать, что Mail.Ru этот рынок интересен. Сейчас продажей текстовой контекстной рекламы в поиске Mail.ru заведует «Бегун», у которого на руках соответствующий контракт с компанией. Но теперь Mail.Ru самостоятельно размещает контекстную рекламу не только в виде текстовых блоков, но также в виде баннеров, силами собственного отдела продаж. Для показа «контекста» Mail.Ru использует свой сервис, который, как указывают источники «Вебпланеты», к концу этого года примет вид законченного продукта. То есть появится продукт, благодаря которому Mail.ru и без помощи компании «Бегун» сможет наладить работу с малым и средним бизнесом — основными потребителями контекстной рекламы. |