14.07.2004 РАМ и Система ММЦ объединят усилия на рынке прикладного и исследовательского маркетинга НО «Российская ассоциация Маркетинга» и Международная Ассоциация «Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)» сотрудничают достаточно давно, новый этап этого сотрудничества ознаменовался подготовкой конкретных совместных проектов. Один из них – «Разработка стандартов в областях прикладного и исследовательского маркетинга». Рабочая группа специалистов РАМ встретилась с исполнительным директором МА «Система ММЦ» Геннадием Аскинази. Переговоры касались реализации Плана сотрудничества НО «РАМ» с МА «Система ММЦ», который был подписан сторонами в начале июля. Этот документ дополняет перспективный План работы НО «РАМ» на период до марта 2005 года. В ходе конструктивного диалога стороны подвели промежуточные итоги работы в рамках Плана, наметили следующие шаги. Анна Орел, руководитель отдела развития Общероссийской маркетинговой системы (ОМС), в частности, предложила при сборе информации об инвестиционных и маркетинговых проектах за основу взять ранее внедренные в Системе ММЦ формы для подобного сбора. Это, по мнению РАМ, позволит оперативнее внедрить уже имеющуюся информацию в ОМС, а ее пользователям представится возможность быстрого доступа к интересующим данным. Игорь Цыкунов, заместитель исполнительного директора РАМ, при обсуждении проекта исследования «Роль маркетинга в повышении инвестиционной привлекательности и капитализации малых и средних предприятий России» подтвердил намерение до конца июля собрать вновь рабочую группу, чтобы согласовать концепцию исследования и приступить к реализации данного проекта. Наиболее важным моментом Совместного плана РАМ и Системы ММЦ является разработка и внедрение общеотраслевых стандартов, сертификация деятельности в области прикладного и исследовательского маркетинга. Геннадий Аскинази считает, что это должна сделать отдельная совместная рабочая группа, действующая в рамках утвержденного плана. В этой работе будет использована уникальная сеть региональных офисов Системы ММЦ. Самым популярным обещает быть проект по изданию серии книг практического маркетинга для малого и среднего бизнеса. В основе книг case-stdies реальных малых и средних предприятий различных сфер бизнеса (от пищевых производств и салонов красоты до создания сетей предприятий быстрого питания и медицинских компаний). Сейчас идет процесс сбора дополнительной информации по изданию книг, планируется весь тираж (свыше 50000 экземпляров) выпустить к концу года. Совместно НО «РАМ» и МА «Система ММЦ» займутся и продвижением книг в регионах. Первые результаты совместной деятельности, в том числе по популяризации идей практического маркетинга в среде малого и среднего предпринимательства, НО «РАМ» и МА «Система ММЦ» смогут представить на международных и российских форумах. Ближайшие из них - это XXXI Всемирный конгресс малого бизнеса, который пройдет в конце сентября в Польше. Далее – специализированная выставка-форум «Технологии маркетинга» в конце октября и Ежегодная конференция РАМ «Маркетинг в России» в декабре 2004 года. |