14.07.2004 2005 год станет для итальянских предпринимателей "Годом России" Сегодня в Москве в Гостином дворе состоялось открытие первого гастрономического салона Италии «CIBUS РОССИЯ», организаторами которого стали выставочный комплекс «Ле Фьере ди Парма», Институт внешней торговли Италии и Итальянская федерация пищевой промышленности. На выставке площадью 5000 кв. м представлены 150 стендов и 300 экспонентов. Доменико Барили (Domenico Barili), президент выставочного комплекса Fiere di Parma, в своей речи на пресс-конференции по случаю открытия салона сообщил, что CIBUS в Италии – это колоссальное мероприятие, собирающее более 2500 предприятий, занятых в сфере производства продуктов питания, которые представляют ежегодно около 500 тыс. наименований продукции. Успех CIBUS в Италии обеспечивается благодаря высокоразвитой пищевой отрасли и высочайшему качеству итальянских продуктов, известных по всему миру. Луиджи России ди Монтелера (Luigi Rossi di Montelera), президент Итальянской Федерации предприятий пищевой промышленности, в своем выступлении отметил, что пищевая отрасль промышленности (включает и винодельческую промышленность) Италии по вкладу в валовый внутренний продукт страны стоит на втором месте, объем производства в ней в прошлом году превысил 100 млрд евро. 15% производимого продовольствия идет на экспорт, но только 10% из этого объема выпадает на долю России. Среди импортируемых нашей страной итальянских продуктов преобладают вина, печенье и выпечка, сладости, масло, варенье и джемы. Ежегодно объем экспорта итальянских продуктов в Россию увеличивается на 20%. Пищевая промышленность Италии, по словам Л. России, – это два «мира». Один «мир» - известные торговые марки, которые имеют многовековую историю, причем обладать ими могут и малые предприятия. Второй «мир» - продукция, которая выпускается под маркой doc. – привязанная к какой–либо территории (пармская ветчина, сыр пармезан и т.д.), и чтобы ее выпускать, надо соблюсти строгие требования. Массимо Мамберти, директор Московского представительства Института внешней торговли Италии, сообщил, что всего Россия импортирует итальянской продукции на 10 млрд долл., а импорт продовольственных товаров не превышает 200 млн долл. По его мнению, причины такой незначительной доли продовольствия в общем объеме импорта – отсутствие у российских бизнесменов в должном объеме информации об итальянских продуктах питания, а также необходимость поддержки итальянских предпринимателей в их приходе на российский рынок. В интервью ИА «Альянс Медиа» г-н М. Мамберти сообщил, что в Италии существуют государственные программы содействия внешнеэкономической деятельности предприятий. Они включают в себя и финансовую, и организационную помощь, мероприятия по продвижению. Итальянский институт внешней торговли прилагает усилия для более активного взаимодействия российских и итальянских предпринимателей: в 2005 году по объему средств, которые он планирует инвестировать в рекламные проекты и инициативы, направленные на укрепление позиций итальянских предпринимателей и производителей на российском рынке, обещает стать поистине «Годом России». |