14.07.2004  Санкт-Петербург: дипломный бизнес двигает лень

   В Санкт-Петербурге почти 100 вузов. В каждом из них учится немало ленивых студентов. Этот факт дает возможность хорошо зарабатывать людям, превратившим написание дипломов, курсовых работ и рефератов в большой бизнес. Владельцы некоторых фирм гордятся тем, что в их базах данных находится до 1000 исполнителей (преподавателей, аспирантов и успешных).
   "Сейчас в Петербурге в этой отрасли вращаются сотни тысяч долларов, а сам бизнес имеет большое будущее. Если человек зарабатывает деньги, то у него, как правило, нет времени на учебу, а диплом нужен. Таких студентов сейчас становится все больше", - считает директор компании HomeWork Дмитрий Шкляр. По мнению наблюдателей, чистая прибыль подобной фирмы может доходить до $15 тыс в месяц.
   Сами бизнесмены предпочитают именовать свой вид деятельности очень деликатно - "консультационные работы в области образования".
   Написанием дипломных и курсовых работ в Петербурге занимается около полудюжины крупных фирм, в том числе "Монах", "Академия", "Центр информационных технологий", HomeWork. Они выполняют роль посредника между преподавателем и заказчиком. Кроме этого, десятки мелких организаций открываются и закрываются фактически ежемесячно, особенно много фирм появляется перед сессией.
   Сами посредники считают, что на их долю приходится около 60% всех выполняемых заданий.
   "Фирмы не могут выполнять задания качественно, поскольку между клиентом и человеком, создающим работу, стоит посредник. Высокое качество невозможно без тесного контакта заказчика и изготовителя. К такому виду заработка прибегает столько же преподавателей, сколько занимается репетиторством. Успех больших фирм держится на хорошей рекламной кампании, в том числе на телевидении", - рассказывает один из преподавателей, зарабатывающий дипломами и курсовиками.
   Трудности, с которыми пришлось столкнуться предпринимателям, - это административные барьеры, незнание основ бухучета. Особенно нелегко далась регистрация предприятия. На сегодняшний день 35% доходов HomeWork уходит на рекламу. Планы у молодых предпринимателей самые амбициозные - открыть офис на Невском пр., окончательно освоить петербургский рынок и захватить московский.