09.07.2004 Торговцы не поделили рис Группа "Ангстрем", основанная в начале 90-х, сейчас является крупнейшим производителем фасованных круп в России. В конце 90-х г. на основе отдела импорта "Ангстрема" была создана фирма "Агроальянс". Сейчас фирмы являются самостоятельными юридическими лицами, не имеющими партнерских отношений и общих акционеров. "Агроальянсу" принадлежит оборудование компании "Причал-97", где также размещаются заказы на фасовку. В среду фирма "Госпродукт", входящая в группу "Ангстрем", подала иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области против "Причала-97". Истец требует "прекращения незаконного использования слова "золотистый" в товарном знаке "Тайский золотистый рис" (этот товарный знак принадлежит "Агроальянсу" и выпускается "Причалом-97"), а также 800 тыс руб. компенсации. Сам "Ангстрем" выпускает рис "Золотистый". "Несколько месяцев мы пытались договориться о снятии с производства "Тайского золотистого риса" в досудебном порядке, но к согласию не пришли", — говорит Вадим Усков, генеральный директор юридической фирмы "Усков и партнеры" (представляет интересы "Ангстрема"). Для "Агроальянса" иск стал неожиданностью. "Название "золотистый" придумал я, работая в "Ангстреме". Мы неоднократно пытались его зарегистрировать, но нам объясняли, что цвет продукта торговой маркой являться не может", — рассказывает директор "Агроальянса" Виктор Козырев. По его словам, "Агроальянс" прекратил фасовку «золотистого» риса, но "продолжает выяснять правомочность регистрации марки". "Видимо, в таком случае можно зарегистрировать рис белый, бурый или коричневый, а это уже абсурдно", — говорит директор компании. Параллельно с подачей иска "Усков и партнеры" направила в торговые сети требование снять "Тайский золотистый рис" с продажи. "Нам были предоставлены доказательства того, что "Ангстрем" является правообладателем товарного знака "золотистый", и мы сняли с продажи [продукцию "Агроальянса"]", — рассказал представитель немецкой Metro Cash & Carry. А "Рамстор" выполнить требование отказался. "Все требования, которые мы предъявили к компании-поставщику, были соблюдены. Нам были предоставлены все необходимые сертификаты на товар", — сказал замгендиректора компании "Рамэнка", управляющей "Рамстором". Директор петербургского офиса юридической фирмы "Городисский и партнеры" Виктор Станковский считает регистрацию "золотистого" корректной. "В данном случае золотистый — это не цвет, а фантазийное восприятие продукта", — сказал юрист. |