08.07.2004 Омск: в первом чтении Горсовет утвердил новый порядок распределения маршрутов для частных такси В среду омский Горсовет утвердил в первом чтении представленные чиновниками законопроекты о маршрутной сети и о конкурсе на распределение маршрутов для частных перевозчиков. Над новыми правилами работы маршрутных такси в Омске депутаты работали четыре месяца на заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий ГС. На заседании в среду еще до обсуждения законопроектов председатель ГС Александр Цимбалист обратился к коллегам с призывом принять документы в первом чтении, «поскольку они позволят сделать перевозки более безопасными и комфортными для пассажиров». Директор Департамента транспорта Омска Владимир Губер сообщил, что его ведомство больше не настаивает на тотальном сокращении общего числа работающих в Омске маршрутных такси. По первоначальному плану чиновников, частники должны были работать в Омске на 115 маршрутах общей протяженностью 3,1 тыс км. При этом число работающих в Омске маршрутных такси должно было сократиться с 3 тыс до 1,6 тыс. По словам В.Губера, мэрия отказалась от сокращения, вместо этого 245 микроавтобусов будут перемещены на новые маршруты на периферию Омска, чтобы разгрузить автомагистрали в центральной части города. В результате, считает чиновник, владельцы частных такси смогут благополучно вести свой бизнес, а власти добьются повышения качества и безопасности перевозок пассажиров. В поддержку представленных законопроектов выступил председатель постоянной комиссии ГС по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Александр Кивич. Он пообещал, что замечания владельцев маршрутных такси депутаты внесут в законопроекты во втором чтении, «если поправки будут обоснованными». С призывом принять новые правила работы маршрутных такси в Омске к депутатам обратился и заместитель прокурора Омска Олег Камшилов. По его данным, ежегодно водители маршрутных такси в городе становятся виновниками более 100 дорожно-транспортных происшествий. ГС приняли к рассмотрению проект «Об утверждении правил транспортного обслуживания населения» и утвердили в первом чтении проекты решений о порядке распределения маршрутов среди перевозчиков и об утверждении городской маршрутной сети. По окончании заседания ГС советник президента ассоциации перевозчиков «Автолайн» Станислав Степанов заявил журналистам, что в новых правилах работы маршрутных такси в Омске он видит «очередную попытку властей устроить беспредел и передел на рынке пассажирских перевозок». Он рассказал, что накануне мэрия обратилась к «Автолайну» с предложением заключить договор о социальном партнерстве, по которому владелец каждого маршрутного такси ежемесячно должен добровольно перечислять в городской бюджет 1,1 тыс руб. «Мы не знаем, на какие цели пойдут эти средства. Потому предложили свой договор, по которому будем перечислять по 500 руб. с машины на строительство дорог к метромосту. Мы готовы платить, но хотим знать, на что пойдут наши деньги. Однако наш договор чиновники не подписывают», — сказал С.Степанов. Его особую тревогу вызывает порядок распределения маршрутов по конкурсу. По его словам, чиновники по надуманным предлогам могут отказать в работе перевозчикам, «которые хотят работать, но не хотят идти на поводу у власти». При этом Станислав Степанов выразил надежду на то, что представители перевозчиков смогут внести свои замечания к законопроектам до второго чтения. Обвинения в попытке передела рынка директор Департамента транспорта Омска В.Губер категорически опроверг. Утверждение ГС новых правил работы маршрутных такси руководитель омского территориального управления министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Сергей Суменков расценил как «первый шаг к наведению порядка на рынке пассажироперевозок». По его мнению, принятое положение о конкурсе на распределение маршрутов оставляет возможности для лоббирования интересов одного из участников. «Если при проведении конкурса будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства, мы будем принимать соответствующие меры», — пообещал С.Суменков. |