06.07.2004  Санкт-Петербург: тарифы на размещение информационных носителей (вывесок) будут увеличены в два раза

   В ближайшее время тарифы на размещение информационных носителей (вывесок) будут увеличены в два раза. Об этом сообщил директор ГУ «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) Александр Кадыров.
   «По правилам тарифы повышаются 1 раз в год с октября, однако, если будет принято решение о необходимости повышения их раньше, они будут повышены раньше», - отмечает он. В настоящее время документы находятся на согласовании в Комитете по печати. Примерно в то же время на 15-20% предполагается повысить тарифы и на сетевую рекламу. За следующие 1,5-2 года ГЦРР планирует существенно повысить отчисления в городской бюджет.
   По итогам 2003 года отчисления в бюджет от размещения вывесок составили 6-7 млн руб, на сегодняшний день он недополучает от размещения несанкционированных вывесок в среднем около 40%.
   Кроме того, городской центр возродил рейды по проверке наружной рекламы. Массовые проверки по очищению городских улиц от несанкционированной рекламы проводились в 1995 году. За весь год было демонтировано 1017 рекламоносителей. Рейды по вывескам начались в конце июня 2004. После проверки центральных магистралей желтые стикеры, оповещающие окружающих и владельцев вывески о том, что она несанкционированна, появились на Невском и Каменноостровском проспектах и Большом проспекте Петроградской стороны. Причем несанкционированными оказались вывески, которые украшают Невский проспект на протяжении всего последнего десятилетия.
   По словам А.Кадырова, рейды проводятся только по проверке информационных носителей (вывесок). «Они очень маленькие, их сложно контролировать, - отмечает он. - Эти меры необходимы для того, чтобы выяснить, сколько фирм не платят за размещение своих вывесок».
   Действия Центра поддержали рекламщики. «Это правильная политика, - считает Гендиректор ЗАО «Корпорация «Руан» Игорь Аннанских. - Но она даст результаты, если это будет планомерная работа – не пульсирующая, а постоянная».
   По оценке коммерческого директора ЗАО «Постер» Николая Черепенникова, во всем городе размещено несколько десятков тысяч вывесок, причем треть из них размещено без соответствующих разрешений. «Учреждения заказывают изготовление вывесок и не оформляют разрешение на их размещение из-за желания сэкономить, - отметил он. - Однако отслеживание размещения вывесок - трудоемкая работа, более сложная, чем работа с 15-ю рекламными агентствами»