06.07.2004 Москва: принята программа развития авиатакси Концепция городской целевой программы развития авиатакси принята во вторник на заседании правительства Москвы. Для создания рынка услуг авиатакси предполагается использовать 28 сертифицированных городских аэродромов, вертодромов и вертолетных площадок. Около 50 несертифицированных площадок в ближайших областях могут быть использованы для нужд деловой авиации. Сеть вертодромов также планируется создать на основных выездах из города в районе Московской кольцевой автодороги. На заседании заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе отметил, что сегодня насчитывается шесть моделей отечественных самолетов и вертолетов, пригодных для использования в качестве авиатакси, среди них самолеты Ил-103, Ан-38-100, вертолеты Ми-34 и Ми-171 различных модификаций. Согласно концепции, город не затратит на развитие сети бизнес-авиации ни копейки. «Москва не будет платить даже за разработку программы. Город выступит лишь гарантом, что создаст надежную основу для привлечения инвестиций», – сказал Орджоникидзе. По прогнозам разработчиков концепции, объемы начальных инвестиций должны составить от $630,5 млн до $730,5 млн. Планируется ввести три класса полетов. Например, в эконом-классе час в воздухе обойдется пассажиру в $150, соответственно, непродолжительный полет длительностью 15-20 минут по ближнему Подмосковью будет стоить $35-50. Полет в бизнес-классе обойдется в $400-600 в час. VIP-пассажиры за это же время должны будут отдать $6-11 тыс. |