06.07.2004  Госдума решила не спешить с ограничением рекламы пива

   Законопроект об ограничении рекламы пива в СМИ будет возвращен к процедуре второго чтения для последующей доработки. Об этом заявила журналистам во вторник первый вице-спикер Госдумы РФ Любовь Слиска.
   Она не исключила, что на заседании нижней палаты 7 июля документ не будет принят в заключительном третьем чтении, как ранее предполагалось. «Эксперты полагают, что этот закон содержит в себе элементы коррупционности, — отметила Л.Слиска. — Кто будет определять, влияет реклама на несовершеннолетних или нет? Мы отдаем это на откуп чиновнику».
   По словам вице-спикера, законопроект будет рассмотрен рабочей группой и включен в повестку дня пленарного заседания Госдумы 30 июля (во втором чтении). Кроме того, он станет предметом обсуждения на завтрашнем заседании думской комиссии по противодействию коррупции, сообщила Л.Слиска.
   Напомним, что данный проект закона был принят Госдумой в первом чтении 12 апреля 2002 года и во втором чтении — 13 сентября 2002 года. Документ запрещает распространение рекламы пива с 17:00 до 22:00 местного времени на каналах радио и телевидения, а также на первой и последней полосах газет и на обложках журналов. Согласно проекту, реклама не должна содержать прямых утверждений о том, что употребление пива — один из лучших способов утоления жажды. Вводится запрет на использование образов людей и животных, призванных повысить привлекательность напитка. Кроме того, реклама пива не может быть обращена непосредственно к несовершеннолетним.
   Ранее председатель Госдумы РФ Борис Грызлов заявлял о том, что проект закона будет рассмотрен и принят депутатами в третьем чтении на заседании 7 июля. Комитет Госдумы по экономической политике одобрил законопроект.