05.07.2004 Иркутск: туроператоры и транспортники на круглом столе обсудили вопросы совместного ведения дел В пятницу в «БайкалБизнесЦентре» Иркутска прошел круглый стол, посвященный взаимодействию туристических компаний и транспортных предприятий Иркутской области. В нем приняли участие представители крупных туристических компаний Иркутска и руководство основных транспортных систем — Восточно-Сибирской железной дороги, аэропорта «Иркутск» и Восточно-Сибирского речного пароходства. Организаторами круглого стола выступили Сибирская байкальская ассоциация туризма и информационное агентство «Телеинформ». «Около 70% туристов, посещающих наш регион — транзитные», — начала заседание исполнительный директор СБАТ Александра Финкельштейн и сделала вывод: «Отлаженная работа транспортного коридора крайне важна». Бизнесмены и чиновники попытались совместными усилиями устранить проблемы во взаимодействии турбизнеса и транспорта. По оценке самих предпринимателей, конструктивный диалог получился с железнодорожниками. Директор фирмы «Байкал Комплекс» Юрий Немировский, перечислил основные вопросы бизнесменов к ВСЖД. По его словам, турфирмы сталкиваются с большими трудностями, пытаясь забронировать билеты. Не хватает прицепных вагонов в поездах, следующих в Монголию. Директор фирмы «Cross Siberia» Людмила Шпорина поддержала своего коллегу. Ответил на критику начальник дирекции пассажирских перевозок ВСЖД Александр Кошкин. Он поделился с предпринимателями прямым телефоном диспетчера центра пассажирских перевозок, у которого аккумулируется информация по приходящим поездам, пообещал в скором времени решить вопрос о размещении оперативной информации по наличию свободных мест на мониторах в зале. И.о. гендиректора фирмы Green Express Вадим Копылов пожаловался, что не стыкуются остановки поездов, курсирующих по Кругобайкальской железной дороге, и парома между Листвянкой и портом Байкал. В ответ исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходства сообщил, что «пока не решится вопрос с финансированием, парома вообще не будет». Впрочем, он тут же успокоил встревожившихся бизнесменов, пообещав, что «совсем без сообщения порт мы не оставим», два раза в день паром курсировать будет. Почти не удалось туроператорам найти общий язык и с иркутским аэропортом. Предприниматели высказывали недовольство уровнем обслуживания пассажиров. В конце мероприятия работники аэропорта порадовали бизнесменов, сообщив им, что в ближайшее время будет организовано питание для пассажиров, оформляющихся в международном терминале аэропорта. Участники мероприятия решили еще раз собраться в сентябре, чтобы выяснить, что удалось сделать для решения обозначенных проблем. |