05.07.2004  Омск: перевозчикам установили правила езды

   В четверг на заседании постоянной комиссии Городского совета Омска по вопросам жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и строительства чиновники мэрии представили депутатам проекты транспортной схемы Омска и положения о конкурсе на распределение маршрутов для частных перевозчиков.
   Упорядочить рынок частных автоперевозок в областном центре мэрия Омска пытается в течение двух последних лет. В феврале этого года чиновники внесли в ГС проекты транспортной схемы Омска и положения о конкурсе на распределение маршрутов для частных перевозчиков. По задумке чиновников, частники должны были работать в Омске на 115 маршрутах общей протяженностью 3,1 тыс км. При этом число работающих в Омске маршрутных такси должно было сократиться с 3 до 1,6 тыс.
   Распределять маршруты среди частных перевозчиков мэрия Омска намерена на конкурсной основе. Как рассказала директор Департамента муниципального заказа Омска Елена Ершова, победителем в конкурсе станет частный автоперевозчик, который предложит лучшие условия обслуживания пассажиров. Кроме обеспечения безопасности и качества обслуживания пассажиров, частный перевозчик должен будет участвовать в строительстве остановочных павильонов и в других программах по благоустройству городских территорий.
   По словам директора Департамента транспорта Омска Владимира Губера, его подразделение не настаивает на тотальном сокращении общего числа работающих в Омске маршрутных такси. По замыслу чиновников, часть микроавтобусов будет перемещена на новые маршруты на периферию города, при этом будут разгружены автомагистрали его центральной части.
   В оценке законопроектов мнения частных перевозчиков разделились. Председатель правления Омского союза автоперевозчиков Андрей Федоров заявил, что представленные законопроекты полностью учитывают интересы частных автоперевозчиков, «а социально ответственный бизнес участие в программах благоустройства тех же разворотных площадок и остановочных павильонов не пугает». Советник президента Ассоциации частных перевозчиков «Автолайн» Станислав Степанов, напротив, оценил введение новых правил работы маршрутных такси в Омске как «попытку очередного передела рынка». «Никакого баланса интересов нет. Есть конфликт интересов социально ответственных перевозчиков и мэрии, которая является безответственным организатором перевозок», — заявил он.