30.06.2004  Еврокомиссия отмечает постепенное повышение качества публичных услуг при одновременном снижении цен на них

   Согласно опубликованному Еврокомиссией отчету, качество публичных услуг в Европе (учитывая их цену, доступность, уровень сервиса и т.д.) постепенно повышается, хотя между отдельными странами Евросоюза сохраняются заметные отличия. Об этом сообщает официальный Интернет-сайт Еврокомиссии.
   Отчет обращает внимание на позитивные результаты введения конкуренции в этом секторе сферы услуг: в итоге, сократились расходы конечных потребителей публичных услуг. Именно поэтому население Европы поддерживает дальнейшее развитие конкурентной среды в секторе. Хотя в отдельных странах Европы сравнительно более медленное введение конкуренции было вызвано наличием законодательных и технических препятствий.
   Поставщики услуг, в целом, продолжают добросовестно исполнять все свои обязательства – как в отношении качества услуг, так и в отношении цен на них, которые остаются вполне приемлемыми.
   Основной вывод, содержащийся в отчете, таков: появление новых компаний-поставщиков публичных услуг повлекло снижение уровня цен и повышение экономической эффективности. За период с 1996 по 2003 год тарифы на электроэнергию и услуги связи выросли меньше, чем цены на основные товары народного потребления. Рост тарифов на железнодорожные перевозки и почтовые услуги совпадал с ростом индекса цен. Цены на газ и на автомобильные перевозки, напротив, росли в два раза быстрее, чем общий уровень цен.