28.06.2004 Малый бизнес может продать свои долги За последние 20 лет количество факторинговых компаний в мире возросло в четыре раза. Факторинг - финансовая операция, услуга, оказываемых банками или фактор-компаниями и заключающаяся в кредитовании оборотного капитала клиентов из малого и среднего бизнеса путем инкассирования их дебиторской задолженности и кредитования клиента с одновременным гарантированием от кредитных и валютных рисков. То есть банк или фактор-компания практически покупают дебиторские счета клиента с дисконтом, а затем взыскивает долг с фактического покупателя, которому клиент продал товар или предоставил услуги. Факторинговое обслуживание, считает начальник отдела кредитования банка Диалог-Оптим Людмила Чураева, наиболее полно удовлетворяет потребность поставщика товаров и услуг в оборотных средствах. Схема работы проста. Сразу после получения документов по поставке, произведенной с отсрочкой платежа, банк выплачивает клиенту от 60% до 90% от суммы поставленного товара или оказанной услуги. Покупатель погашает свой долг по поставке на специальный счет банка. Банк погашает выплаченное поставщику финансирование, удерживает свою комиссию, а остаток платежа перечисляет на расчетный счет поставщика. Преимущества факторинга перед краткосрочным кредитом, по словам Людмилы Чураевой, в том, что при факторинговом обслуживании не требуется обеспечение и оформление множества документов. Необходимо лишь уведомить покупателей об изменении реквизитов для оплаты поставок. Кредит предусматривает его возврат поставщиком в определенный срок, а для этого необходимо прилагать порой серьезные усилия по аккумулированию денежных средств. Факторинг подразумевает возврат финансирования покупателями, что означает отвлечение средств на реальный срок товарного кредита. Поставщик получает деньги в необходимом количестве и на необходимый срок. Кроме того, погашение кредита не гарантирует получение нового, а факторинговое обслуживание носит систематичный характер. |