23.06.2004 ОСАГО для перевозчика Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу одним из его разработчиков, депутатом Владимиром Тарачевым, осенью. Однако уже сейчас никого из потенциальных страхователей (перевозчиков) он не устраивает - в этом случае страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты. Законопроект Владимира Тарачева должен объединить страхование ответственности на всех видах транспорта. По словам депутата, проект закона сейчас находится в правительстве, которое должно дать свое заключение. Предполагается, что уже осенью документ будет внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. Между тем все потенциальные страхователи - представители метрополитена, авиакомпаний, автомобильные перевозчики - выступают против сегодняшней версии документа. Начальник отдела страхования авиакомпании ГТК «Россия» Андрей Бежданян говорит, что существующие лимиты ответственности авиаперевозчиков значительно превышают суммы, предложенные Тарачевым. А действующие тарифы, напротив, ниже в 1,5-3 раза. При этом увеличение ставок повлечет лишь повышение стоимости авиабилетов, отметил представитель ГТК «Россия». Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает, что предлагаемые тарифы «не учитывают специфику общественного транспорта и статистику». Он рассказал, что метрополитен страхует свою ответственность с 1995 года и платит годовую страховую премию в размере 900 тыс. рублей. «Зачем мне платить 16 млн. рублей (в проекте закона предусмотрено, что на страхование ответственности метрополитена отводится 0,2% дохода перевозчика), если наши выплаты не превышают 80% нынешней премии?» - спрашивает Гаев. Поэтому, говорит он, в предлагаемом виде закон принимать категорически нельзя. Представители автомобильного транспорта также выступили против предложенного законопроекта. Начальник управления лизинговых операций и страхования компании «Автолайн-Транслайт» Нелли Тишкова заявила, что им «законопроект неинтересен с финансовой точки зрения». «Все наши автомобили мы берем в лизинг или аренду, - рассказала Тишкова, - и сейчас страхуем по ОСАГО более двух тысяч машин. Только на «автогражданку» мы тратим 4 млн. рублей, поэтому остальные виды страхования для нас нерентабельны. Мы воспринимаем законопроект как очередное финансовое бремя». Если закон и попадет в Думу, принять его депутатам будет очень нелегко, считают эксперты. Сомнения в положительных перспективах этого мероприятия высказал вчера глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, все заинтересованные министерства и ведомства в основном дали отрицательное заключение на законопроект. В документе нет ответа на ключевой вопрос: как сделать так, чтобы страхователь был уверен, что уплаченные взносы минимизируют его риски. Кроме того, по мнению руководителя страхнадзора, проект затрагивает страхователей, которые могут скооперироваться и пролоббировать его непринятие. «Обязать «Российские железные дороги», метрополитен, авиакомпании платить взносы не получится», - считает Ломакин-Румянцев. И добавил: чтобы перевозчики поддержали проект, «нужно придумать какое-то ноу-хау». СПРАВКА Законопроект касается ответственности перевозчиков на автомобильном, воздушном, морском и внутреннем водном, а также железнодорожном транспорте, городском электрическом транспорте, фуникулерах, метрополитене, монорельсовой дороге. В документе предусмотрены следующие тарифы для перевозчиков на автомобильном транспорте: от 600 до 2,4 тыс. рублей в год в зависимости от числа мест в транспортном средстве. Для трамваев и троллейбусов - 1,2 тыс. рублей в год. На воздушном транспорте: от 60 тыс. до 580 тыс. рублей в год, также в зависимости от числа мест. На морском транспорте: от 9 тыс. до 96 тыс. рублей, на внутреннем водном транспорте - от 3,2 тыс. до 30 тыс. рублей. Максимальная сумма ответственности страховщика в случае гибели пассажира: для воздушного и морского транспорта - 300 тыс. рублей; для железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и т.д. - 160 тыс. рублей. |