23.06.2004 Приморский край: турбизнес развивается за счет Китая На рынке российско-китайских туристических услуг наблюдается большая конкуренция. Об этом сообщила заместитель председателя комитета по туризму администрации Приморского края Елена Непомнящая. Мелкие туркомпании, работающие на прием китайских туристов, стараются оттянуть часть турпотока на себя путем снижения цен. Как отмечают представители местных туркомпаний, китайский турист обращает внимание именно на цену. Политика демпинга работает, однако это ведет к резкому снижению качества предоставляемых услуг. В результате этого имидж Приморья падает в глазах КНР. В последнее время уровень потребностей китайских туристов растет. За 5 месяцев текущего года количество китайских туристов, въехавших в Приморье, увеличилось на 20 тысяч человек по сравнению с прошлым годом. Для них это ближайший город с европейской культурой. К тому же здесь можно посетить казино – в Китае же этот вид отдыха запрещен. Немалую роль играет и ценовой аспект. По сравнению с поездками в другие европейские страны, преимущественно западные, отдых во Владивостоке или Хабаровске стоит дешево. Китайские туркомпании готовы увеличить количество туров в Приморье, однако здесь препятствием встают технические проблемы. Автопереходы пока не в силах пропускать большее число автобусов, да и аэропорт Владивостока справится с дополнительными рейсами только после реконструкции. Хотя уже сейчас многие провинции Китая готовы открыть прямые авиарейсы во Владивосток. |