16.06.2004  Казань: частные перевозчики города опасаются передела рынка

   Во вторник в Казани состоялось заседание правления Ассоциации частных перевозчиков города, на котором было принято обращение к главе администрации города Казани Камилю Исхакову с просьбой не допустить хаоса в пассажирских перевозках и передела этого рынка транспортных услуг. Такая ситуация может возникнуть, если прокуратура Татарстана докажет вину председателя казанского комитета по транспорту и связи и депутата Горсовета Шамиля Гильманова, против которого возбуждено уголовное дело по статье 285 УК РФ («Превышение служебных полномочий»). Поводом для этого стал поступивший в правоохранительные органы Казани сигнал о том, что Ш.Гильманов якобы незаконно выдает разрешения на осуществление частных перевозок в маршрутных такси.
   Члены правления Ассоциации считают, что формулировка предъявленных прокуратурой РТ обвинений безосновательна. В компетенцию председателя комитета по транспорту и связи Казани как раз и входит выдача разрешений на осуществление частных перевозок. Кроме того, по мнению правления Ассоциации, «события вокруг Шамиля Гильманова могут использовать некоторые чиновники для того, чтобы разрушить устоявшуюся систему частных маршрутных перевозок в городе». Данное обстоятельство послужит, как сказано в документе, началом раздела рынка и хаоса среди частных перевозчиков.
   Как предположил председатель Ассоциации частных перевозчиков Казани Виктор Корнишин, поводом к возбуждению уголовного дела против председателя городского комитета по транспорту и связи послужило обращение в прокуратуру Татарстана некоторых частных предпринимателей, которых не устраивает сложившаяся практика распределения маршрутов и требований, предъявляемых к перевозчикам со стороны городской администрации.
   Последней каплей, переполнившей чашу их терпения, стал подписанный начальником городского комитета по транспорту и связи Ш.Гильмановым приказ ввести два новых городских маршрута с автобусами, укомплектованными автоматизированной спутниковой системой контроля движения. Впоследствии планировалось оснастить этой системой до конца 2005 года все 1200 частных маршрутных такси Казани. Стоимость одного такого комплекта оборудования составляет около $1000, что значительно увеличивает сроки окупаемости автобусов.
   Как заявил Ш.Гильманов, вызвавший такую реакцию приказ он подписал, уже имея на руках паспорт автобусного маршрута и договор с перевозчиком со всеми необходимыми по закону визами администрации города. Поэтому он отвергает предъявленные ему обвинения.