15.06.2004  В Госдуме проходят парламентские слушания по ОСАГО

   Сегодня в Госдуме РФ проходят парламентские слушания по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Их результатом должен стать блок поправок к действующему закону, который Госдума планирует затем направить в правительство, заявил ранее в Москве член комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Владимир Тарачев.
   Он сообщил, что депутаты намерены внести поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) и выбирают между вариантами снижения тарифов, введения льгот отдельным категориям граждан и изменением коэффициентов по ОСАГО.
   По словам депутата, в нынешнем законе об ОСАГО нужно менять 10-15% статей. В частности, одной из проблем закона он назвал отсутствие базы данных. "Отсутствие этой базы является своеобразным щитом и для законодателей, и для страховых компаний, и для страхователей, поскольку мы не можем собрать реальную статистику".
   В.Тарачев отметил, что "премия по ОСАГО с начала действия закона была собрана в размере 39 млрд. рублей, тогда как выплаты - 3,9 млрд. рублей". "Из этого можно сделать вывод, что необходимо снижать тарифы, так как это является сверхприбылью. Или, не снижая тарифов, ввести льготы для отдельных категорий граждан, или снизить территориальные коэффициенты", - предложил депутат.
   Он также сказал, что на сегодня не выполнены те нормы закона, которые необходимы для его нормальной реализации. Например, не создана информационная система, и если с 1 июля она не будет введена, то это станет прямым нарушением закона, и по этому поводу можно будет обращаться в прокуратуру, сказал В.Тарачев.
   Говоря о недостатках закона, он отметил, что при его разработке не учтен факт, когда машина покупается и продается, ее история начинается заново, то есть не действует бонусная система.
   Кроме того, по его словам, до сих пор отсутствует методика оценки причинения ущерба жизни и здоровью потерпевшего. "Если все эти проблемы решить, то претензий к закону не будет", - полагает В.Тарачев.
   Между тем, согласно данным, полученным в ходе опроса, проведенного РОМИР, россияне в значительной степени обеспокоены ростом количества дорожно-транспортных происшествий и ждут от властей каких-то действий в этой области. Согласно данным опроса, 89% респондентов согласны с утверждением, что автомобиль является средством повышенной опасности для окружающих, поэтому его владелец должен нести ответственность за возможные последствия своих действий. Также 85% опрошенных согласились с тем, что общество должно выработать адекватный механизм, чтобы все пострадавшие в ДТП, и водители, и пешеходы, и пассажиры получали адекватную компенсацию ущерба.
   В вопросе относительно оптимального способа получения компенсации, мнения опрошенных распределились. За получение компенсации от страховой компании высказались 35% россиян. Интересно, что среди автовладельцев процент людей, разделяющих подобное мнение, даже выше чем среди пешеходов - 48%.
   Возможное разрешение проблемы и получение компенсации прямо на месте считает оптимальным всего 16% опрошенных. Водители доверяют этому способу несколько меньше, чем пешеходы (15%), скорее всего потому, что эта категория населения зачастую имеет негативный практический опыт такого решения ситуации.
   На получение компенсации от государства ориентированы только 11% населения (мнения автовладельцев и людей, не имеющих автомобиля, практически не отличаются).