11.06.2004 30 тысяч долларов за минуту рекламы придется выложить рекламодателю во время трансляции матчей чемпионата Европы Реклама во время спортивных мероприятий такого ранга, как чемпионат Европы по футболу в Португалии, - одна из самых дорогих на телевидении. Но не все смогут на этом заработать. Телеканал «НТВ-Плюс Спорт» оказывается аутсайдером наступающего чемпионата Европы. Дело в том, что лицензии на демонстрацию подобного рода спортивных событий принадлежат Первому каналу и ВГТРК, а остальные каналы вправе купить у них сублицензию. Поэтому игры будут показывать первые два канала (финальный матч придется на "Россию"), а канал "Спорт" продублирует все матчи в записи. В этом году "НТВ-Плюс Спорт" решил отказаться от трансляции матчей чемпионата Европы по футболу. По словам директора спортивных программ и каналов «НТВ-Плюс» Алексея Буркова, нет нужды тратить как минимум миллион долларов, в который каналу обошлись бы покупка сублицензии на право демонстрации матчей, выезд спортивных комментаторов и каналы связи, если все подписчики в любом случае смогут посмотреть чемпионат по «Первому», «России» и «Спорту». По уровню доходов, которые получают телеканалы, со «спортивной» рекламой может сравниться только «новогодняя». И даже запрет УЕФА транслировать рекламу во время матчей помешать не сможет: рекламные блоки продолжительностью по 5-10 минут будут обрамлять начало и конец трансляции и обязательно будут продемонстрированы в середине матчей. С 1992 года продажей рекламы во время спортивных мероприятий занимается компания «Телеспорт Маркетинг». И раз в четыре года - во время олимпийских игр и чемпионата Европы по футболу - именно эта компания продает российским рекламодателям время на российских телеканалах. По оценкам гендиректора компании Петра Макаренко, стоимость рекламы во время спортивных мероприятий по сравнению с обычной рекламой повышается на 30-50%. Как бы то ни было, стоимость только одного контракта, заключенного с «Телеспорт Маркетинг», достигает полумиллиона долларов, а их уже заключено около двадцати пяти. И если в обычное время крупнейшими рекламодателями на ТВ традиционно являются Procter&Gamble, Nestle, Unilever, Wrigley и Danone, то во время спортивных матчей больше всего рекламного времени отдано пиву, производителям аудио- и видеотехники, операторам мобильной связи и рекламе кредитных карт. Рекламируются прежде всего те категории товаров, производитель которых считает, что может достичь своей аудитории, по преимуществу мужской. Чтобы производитель мог увидеть свой ролик на «Первом» или «России», в среднем ему нужно выложить 25-30 тысяч долларов за одну минуту рекламы. Однако, по словам Макаренко, поминутная продажа не практикуется: рекламу нужно купить пакетом. Чаще всего ее разбивают на 30- и 15-секундные ролики, которые демонстрируются во всех матчах чемпионата (которых 31). На канале «Спорт» ситуация немного иная. Здесь цена рекламной минуты во время чемпионата Европы составляет 9 тысяч долларов. «Спорт» покажет все матчи дважды. И стоимость 62 минут рекламы с учетом скидок обойдется в 237 тысяч 150 долларов. Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк полагает, что игра на увеличение бюджетов в этот период стоит свеч. «Уровень привлеченного внимания аудитории во время чемпионата Европы, безусловно, значительно выше среднего, - говорит он. - И что мне кажется удивительным, так это то, что, по нашим данным, общий объем смотрящих телевизор увеличивается не только за счет мужчин: женщины тоже смотрят футбол». Впрочем, рекламодатели также не жалеют о потраченных на спортивные мероприятия деньгах. Представитель одного из крупнейших рекламодателей отечественного ТВ, директор департамента внешних связей МТС Андрей Брагинский полагает, что реклама во время спортивных событий - "очень эффективный способ продвижения компании и хороший способ разделить интересы своих абонентов". "Чемпионат - это главное событие в телевизионной жизни, безусловно, рейтинговый продукт, потому мы не жалеем о затратах на него", - говорит он. |