11.06.2004 Владимирская область: ужесточаются меры по борьбе с контрафактной продукцией На областную конференцию во Владимире, посвященную проблемам защиты рынка области от контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции, прибыли около 400 человек - представители администраций, правоохранительных органов, бизнесмены и предприниматели. Масштабы вала контрафактной продукции в области растут. При этом наблюдается ведомственная разобщенность и несовершенство законодательной базы, регламентирующей борьбу с контрафактной и фальсифицированной продукцией, как производящейся в стране, так и поступающей из-за рубежа. Руководитель управления Госторгинспекции области Надежда Зайцева рассказала о регулярно проводимых проверках торговых точек. По ее словам, больше всего нарушений на рынках, в небольших павильонах, в мелкооптовой сети. В крупных торговых центрах правила торговли нарушают мелкие арендаторы. По словам Н.Зайцевой, контрафактный товар везут в область мелкие предприниматели - с оптовых рынков Москвы. Также она отметила, что распространению контрафактной и фальсифицированной продукции способствуют и недостаточная профессиональная подготовка большинства предпринимателей, действующих на потребительском рынке, и низкая потребительская грамотность значительного числа населения, а также широкое развитие внемагазинных форм торговли, особенно рынков. Деятельность Госторгинспекции, по словам Н.Зайцевой, не ограничивается проверками. Сотрудники проводят учебные семинары, выезжают в районы по приглашениям органов местного самоуправления, где встречаются с предпринимателями. Начальник областного УБЭП Александр Разов заявил, что нужно ужесточать меры воздействия на предпринимателей, распространяющих контрафактную продукцию - вплоть до отзыва лицензии и запрета на право заниматься предпринимательской деятельностью. Участники конференции приняли решение основные усилия сосредоточить на ограничении производства некачественной продукции в сфере пищевой промышленности, торговли продовольствием, лекарственными средствами, электротоварами и другими изделиями массового спроса. Кроме того, решено проводить активную поддержку и рекламу через СМИ производителей качественной продукции, организовывать защиту производителями своего товарного знака, рекламно-информационную поддержку нововведений по защите продукции, пропаганду и разъяснительную работу среди населения. |