10.06.2004  Redd’s в большом городе

   В условиях снижения темпов роста пивной отрасли производители предприняли очередную попытку выпустить beermix – напиток, рассчитанный на молодых и обеспеченных. Два года назад «подсластить» пиво безуспешно попробовала «Балтика». Теперь об аналогичных планах объявила компания SABMiller.
   Сначала соблазнить россиян пивными коктейлями в 2000 году хотела компания «Браво Интернешнл». Но уже через несколько месяцев производство пива с лимонным вкусом «Белые ночи» прекратилось. Летом 2001-го компания «Балтика» выпустила на рынок сразу несколько пивных коктейлей «Пати Микс» - с лимоном, вишней, апельсином и кофе, однако сейчас их производство также остановлено.
   Теперь на этот рынок вышли компании «Тинькофф» (с коктейлем «Текиза») и «Трансмарк» (дочерняя структура SABMiller в России) с коктейлем Redd’s. В «Трансмарке» считают, что сейчас для этого самое время. Предварительно продукт был опробован на польских потребителях.
   Пивные коктейли «Текиза» и Redd’s появились на рынке практически одновременно. Однако на этом их сходство заканчивается. А различия существенны: во вкусе, маркетинговой стратегии, целевой аудитории. Redd’s ориентируется «на молодых энергичных женщин», «Текиза» – на молодежь (18 - 30 лет), любящую проводить время в ночных клубах.
   Креативную концепцию Redd’s разрабатывало рекламное агентство BBDO. Кампания построена на провокации, которая может шокировать старшее поколение. Так родилась формула «Redd's = Секс».
   В наружной рекламе и прессе были использованы слоганы, в которых слово «секс» можно заменить на Redd’s. «Это был просто Redd’s, ничего больше» или «По статистике женщина думает о Redd’s 115 раз в сутки».
   Redd’s был выпущен в ноябре 2003 года. Сначала только в Москве. Как объясняют в компании «Трансмарк», столица – достаточно показательный рынок и хорошая стартовая площадка для премиальных брэндов. Чтобы заинтересовать достаточно привередливую целевую аудиторию марки, была предпринята нестандартная акция. Вместо обычных промоутеров на улицах города работала группа молодых актеров, передвигавшихся по Москве в ярко раскрашенном лимузине. Кроме того, Redd’s выступил спонсором нескольких гламурных вечеринок в Москве.
   В компании «Тинькофф» сегодня говорят о 20-процентном охвате московских супермаркетов «Текизой». Оценить результаты усилий «Трансмарка» пока сложно. По данным исследования Impulse от TNS MIC, количество покупателей «Текизы» и Redd's пока колеблется в районе 0,5% от общего населения Москвы.