10.06.2004 Москва: производители мебели открывают магазины Торговый дом “Российская мебель”, учрежденный 12 региональными производителями мебели, собирается построить в столице четыре торговых центра. 18 июня состоится закладка фундамента первого комплекса, а до конца 2006 г. столичные власти пообещали компании выделить еще три участка. “Торговый дом “Российская мебель” создан в 2002 г. по инициативе воронежской компании “Мебель Черноземья”. Учредителями стали еще 11 мебельных компаний, наиболее крупные из которых – челябинская “Миассмебель”, Ульяновский мебельный комбинат, воронежские “Графское”, “Ангстрем” и Сомовская мебельная фабрика, “Электрогорскмебель”, саратовская Энгельсская мебельная фабрика. По оценке руководителя исполнительной дирекции Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Ольги Гурлевой, на учредителей “Российской мебели” приходится около 10% всего российского мебельного производства и приблизительного 3–4% всех продаж. По данным Объединенной финансовой группы, розничные продажи мебели в России составляют $9,5 млрд. Торговый дом “Российская мебель” 18 июня приступит к строительству своего первого торгцентра в Москве на Варшавском шоссе, сообщил гендиректор некоммерческой организации “Союз поддержки и развития отечественного рынка мебели” (“Союзмебель”) Юрий Твилдиани. По его словам, в конце апреля правительство Москвы одобрило представленную “Российской мебелью” концепцию развития товаропроводящей сети и пообещало предоставить компании еще три земельных участка в столице. Таким образом, к концу 2006 г. в Москве может быть открыто четыре магазина “Российской мебели”: один площадью 12 000 кв. м на Варшавском шоссе и еще три (со значительными складскими помещениями) площадью около 30 000 кв. м каждый. Пресс-секретарь “Шатуры” Вадим Бахтов подтвердил, что торговая компания предприятия не опасается конкуренции со стороны “Российской мебели”, поскольку работает в другом формате, развивая сеть магазинов-салонов. Формат мебельного гипермаркета, по его мнению, уже доказал свою жизнеспособность. Однако другой участник мебельного рынка, пожелавший сохранить анонимность, сообщил, что “не верит в эту идею”: “Предприятия-учредители непременно начнут конфликтовать из-за удобных торговых площадей. Ведь определен только их размер в зависимости от инвестиций, но есть разница между 100 кв. м у входа и 100 кв. м на последнем этаже, куда никто не дойдет”. |