10.06.2004  Нижний Новгород: до конца года рынок наружной рекламы города вырастет на 30%

   На совещании в администрации Нижнего Новгорода были обсуждены перспективы развития рынка наружной рекламы.
   Как сообщил директор МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Дмитрий Живулин, по количеству рекламных носителей в городе лидирует центральный Нижегородский район. Там размещено почти 30% всей наружной рекламы. На втором и третьем местах — Канавинский и Советский районы.
   Четверть всех рекламных мест в городе принадлежит пяти крупным рекламным агентствам. По словам Дмитрия Живулина, они постоянно участвуют в муниципальных торгах, арендуют рекламные места на длительные сроки, а потом продают их рекламодателям. В распоряжении агентств находятся и самые популярные рекламные конструкции — щитовые установки формата 6×3 м, или биллборды, двух- и трехсторонние тумбы с подсветкой, лайт-боксы, как отдельно стоящие, так и вмонтированные в остановки транспорта, и транспаранты-перетяжки.
   По прогнозам директора МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода», до конца 2004 года биллборды и тумбы будут пользоваться наибольшим спросом рекламодателей и обеспечат рост нижегородского рекламного рынка на 30%. А вот штендеров, или раздвижных рекламных конструкций, на тротуарах Нижнего станет меньше. «Такие рекламоносители портят архитектурную среду города, а в некоторых местах создают препятствия для движения пешеходов», — пояснил Д.Живулин.
   В качестве альтернативы владельцам штендеров рекламная служба намерена предложить информационные сервисные знаки — знаки дорожного направления на фонарных столбах. «При грамотном подходе наружная реклама не мешает людям жить, а становится украшением городских улиц», —заметил Д.Живулин.
   Главной проблемой городской рекламной службы ее директор назвал недобросовестность владельцев рекламных конструкций. По словам Д.Живулина, непосредственные арендаторы рекламных мест отказываются благоустраивать территории после монтажа, содержат конструкции с нарушениями технических требований, а также используют рекламное место без внесения очередных платежей. Дмитрий Живулин особо подчеркнул нежелание рекламодателей демонтировать незаконно размещенные конструкции. По его данным, за пять месяцев текущего года рекламная служба города потратила на демонтаж почти 85 тыс рублей бюджетных средств.