09.06.2004  Москва: мэр заявляет о необходимости регламентации создания в городе сети автосервисов

   Городским властям необходимо разработать всеобъемлющий документ, регламентирующий создание в городе сети технического сервиса автотранспортных средств, заявил мэр Москвы Юрий Лужков во вторник на заседании столичного правительства.
   На заседании мэр подверг резкой критике проект постановления "О дальнейшем развитии и повышении качества технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники в городе Москве", представленный департаментом транспорта и связи столицы.
   Городские власти "до сих пор не знают, удовлетворяют ли потребность столичных автолюбителей московские автосервисы и правильно ли они размещены", - заявил Ю.Лужков.
   Он остался недоволен пунктом постановления, в котором заказчиком работ по созданию схемы размещения новых автосервисов значилась Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспорта. По его мнению, разработкой таких схем должны заниматься соответствующие структуры городского правительства.
   Говоря о проблеме качества услуг, оказываемых автосервисами, Ю.Лужков отметил, что сегодня "у городских властей практически нет прав на то, чтобы закрыть то или иное учреждение, оказывающее некачественные услуги". Он считает, что в этом случае властям Москвы необходимо пойти по пути информирования горожан о фирмах, предлагающих некачественные услуги. В свою очередь качественные поставщики услуг могли бы "объединиться в ассоциации, которые дорожат своей маркой", сказал мэр.
   Еще одним способом борьбы с некачественными работами в автосервисах Ю.Лужков видит проверку состояния метрологической техники, которая используется при диагностике и ремонте автомобилей. "Это даст большую уверенность в том, что сервисы начнут работать хорошо", - отметил мэр.
   Он подчеркнул, что единственным случаем, когда автосервис может быть закрыт, является именно "ненадлежащее состояние метрологического оборудования". Ю.Лужков указал соответствующим структурам городского правительства на необходимость борьбы с контрафактным оборудованием, используемым при ремонте автотранспортных средств.
   На заседании начальник департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин сообщил, что в Москве действуют 2400 автосервисов, при этом около 15% - дилеры известных автопроизводителей, 75% - универсальные мастерские, берущиеся за ремонт автомобилей как западного, так и отечественного производства, 10% - так называемые серые автомастерские, в которых зачастую разбирают на запчасти угнанные автомашины