03.06.2004 Иркутская область: административная реформа фактически помешала росту сотового бизнеса Выдачей номерной емкости телефонным операторам занимается Минсвязи. Это министерство чуть было не ликвидировали в ходе административной реформы, а потому работа чиновников замедлилась. К тому же с 1 января 2004 г. вступил в силу новый закон "О связи", по которому выдача номерной емкости должна происходить по новым нормативным актам, а они до сих пор не разработаны. Первым серьезно пострадавшим от волокиты оказалась иркутская компания «БайкалВестКом». Во вторник она объявила о приостановлении подключений в основных городах Иркутской области в связи с дефицитом номеров. «БайкалВестКом» является лидером в регионе и обслуживает около 250 000 абонентов. По словам пресс-секретаря «БайкалВестКома» Наталии Пустынской, компания постарается в течение месяца решить проблему нехватки номеров, но сроки зависят от Минсвязи. Серьезные проблемы возникли у поволжского оператора СМАРТС. «Мы уже несколько месяцев используем для подключения абонентов номера, бывшие в употреблении. Стимулируем сокращение продаж: сбрасываем рекламу», — рассказывает гендиректор СМАРТС Геннадий Кирюшин. Раньше перед тем, как продать освободившийся номер новому абоненту, в компании выжидали три месяца, а теперь — не больше двух. По словам Г.Кирюшина, из-за нехватки номеров СМАРТС не удается выполнить планы и удвоить абонентскую базу: за четыре месяца он подключил только 170 000 абонентов, тогда как планировал подключать по 100 000 в месяц. По мнению управляющего партнера ACM-Consulting Михаила Алексеева, самая сложная ситуация сегодня у «ВымпелКома». Из-за нехватки номерной емкости «ВымпелКому» пришлось даже задействовать федеральные номера, начинающиеся с цифры 0 после кода 8 903. Правда, в компании отрицают, что эти номера — последний резерв компании. «То, что «ВымпелКому» сейчас не выдают новый код — это недостатки регулирования отрасли, потому что технически это сделать проблем нет», — отмечает начальник аналитического отдела компании «НИКойл» Константин Чернышев. В МТС тоже серьезно обеспокоены проблемой нехватки номеров. Президент МТС Василий Сидоров еще в середине апреля назвал ситуацию критической. Г.Кирюшин из СМАРТС замечает, что проблем нет, пожалуй, только у одной компании — “МегаФона”, которая запаслась номерами заранее. В 2003 г. она получила дополнительную номерную емкость из резерва, закрепленного за ней еще в 2001 г. «Мы делаем все от нас зависящее», — говорит руководитель департамента электрической связи Минсвязи Виктор Квицинский. По его словам, новый проект правил распределения номеров был направлен в Правительство вовремя, но документ отправили на повторный круг согласований в новые министерства. Аналитик «Ренессанс Капитала» Ольга Жилинская считает, что для временного решения проблемы сотовые компании могут подключать абонентов к прямым номерам, закупив их у проводных операторов и, соответственно, повысив свои издержки. Однако непонятно, сколько будут продолжаться эти форс-мажорные обстоятельства, предупреждает Алексеев из ACM-Consulting. А аналитик компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева заключает, что административная реформа сыграла злую шутку с отраслью, фактически на несколько месяцев затормозив ее развитие. «Операторы искусственно сдерживают рост абонентской базы, что, в свою очередь, приведет к снижению темпов роста их доходов», — констатирует она. |