01.06.2004  Якутск: прошел семинар по маркетингу для производителей сувенирной продукции

   В Якутске прошел семинар по маркетингу для производителей сувенирной продукции. Как сообщили в Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости республики, он организован при финансовой поддержке USAID, американского агентства по международному развитию. Правилам маркетинга мастеров учит консультант агентства Вики Ледерман.
   Гостья ознакомилась с сувенирной продукцией, которую производят в Якутии, – изделиями из меха, кожи, бисера, поделочных камней, мамонтовой кости, национальной одеждой. Она была поражена высоким уровнем дизайна и качества.
   Главное, на что консультант обратила внимание слушателей, – это необходимость смотреть на свою продукцию глазами покупателя. Она справедливо заметила, что мастера зачастую больше концентрируются на самом процессе производства и собственном продукте, хотя производство не самоцель. Надо знать, чего желает потребитель. Только в этом случае успех дела будет гарантирован.
   Вики Ледерман также заметила, что в Якутии сувенирная продукция предлагается без какой-либо «информационной поддержки». Такой поддержкой могут быть краткие аннотации о традициях народного творчества, о толковании узоров и мотивов, о замечательных свойствах материалов, из которых изготовлен сувенир.
   В семинаре приняли участие специалисты фирмы «Сардана» и индивидуальные предприниматели.