01.06.2004 «Бизнес и пресса 2004» Во вторник в Центральном доме предпринимателя Москвы прошло заседание круглого стола по тематике проведения форума «Бизнес и пресса 2004». Форум пройдет 20 октября в рамках конференции и выставки «БИНФО 2003» и будет состоять из конференции «Бизнес глазами прессы», выставки «Деловая пресса России», конкурса «Пресса о малом бизнесе». Задачами конференции «Бизнес глазами прессы» являются: определить состояние рынка деловых СМИ России, выявить направления развития этого рынка, определить пути перехода изданий к финансовой самостоятельности в условиях более активной работы на рекламном рынке, показать возможности прессы по созданию эффективного информационного партнерства в целях повышения конкурентоспособности бизнеса, предложить новые бизнес-модели со стороны СМИ. Конференцию "Бизнес глазами прессы" откроет пленарное заседание «СМИ и развитие малого бизнеса». После пленарного заседания работа конференции продолжится на профессиональных секциях для журналистов и представителей отраслевого бизнеса. Выставка «Деловая пресса России» предоставит возможность бизнесменам Москвы и Центрального региона наладить контакт с региональными деловыми изданиями, пишущими о малом и среднем бизнесе, представит обзор бизнес-прессы для фирм, желающих организовать рекламную кампанию, а также для рекламных агентств. В выставке примут участие более 100 изданий, центральных и региональных, отраслевых, издания союзов и ассоциаций предпринимателей. Конкурс «Пресса о малом бизнесе» призван выявить лучшие журналистские работы о малом и среднем бизнесе, а также лучших журналистов деловых изданий, пишущих о развитии предпринимательства. Как отметил на круглом столе Марк Аранович, генеральный директор Национального делового партнерства «Альянс Медиа», одного из основных организаторов форума, интерес предпринимателей к деловой информации довольно большой: посещаемость ресурсов Российского делового портала «Альянс Медиа», в состав которого входит свыше 40 интернет-сайтов, достигает 28 тыс. пользователей в день. Вместе с тем, по его словам, «информация – это то, что сегодня недостает малому бизнесу», наряду с другими многочисленными проблемами, которые мешают ему развиваться. В то же время, вовремя преподнесенная информация, достоверная информация, считает М. Аранович, способна сделать многое для предпринимателя, помочь ему в становлении и развитии его дела. Поэтому форум призван обсудить не только вопросы, связанные со средствами массовой информации, но и рассмотреть их в аспекте взаимодействия с малым бизнесом, в аспекте тех вопросов, которые ему интересны. Выступая на круглом столе, Андрей Колесников, директор Центра «Предпринимательство и малый бизнес» ВШМБ Академии народного хозяйства при Правительстве РФ обратил внимание присутствовавших на то, что до сих пор никто не составил более-менее приемлемой типологии, классификации деловой прессы, хотя предложенных классификаторов достаточно много. Основной же темой предстоящего форума, считает он, должна стать тема, что есть СМИ – инструмент, бизнес и являются ли они силой. В выступлении Ольги Карабановой, исполнительного директора Института развития прессы основное внимание было уделено вопросу, будет ли пресса бизнесом. Как она сообщила, из 40 тыс. зарегистрированных СМИ в России, 28 тыс. – газет, из которых около 15 тыс. реально выходят. Рентабельность медиа-бизнеса в коммерческих проектах – низкая, а остальные живут за счет спонсорских денег и обслуживают интересы бизнеса. При низкой рентабельности этот вид бизнеса отличается плохим менеджментом, низким уровнем подготовки кадров, поэтому они не могут вести бизнес-процессы на развитие, считает О. Карабанова. По ее словам, сейчас в проработке находятся 4-5 законопроектов о СМИ, и в них предусмотрен запрет на их финансирование из бюджета, и в этом случае большая часть их исчезнет с рынка. Поэтому, по мнению О. Карабановой, эта тема должна обязательно на Форуме прозвучать. Андрей Поденок, президент Московской ассоциации предпринимателей, сообщил, что ассоциация издает 2 газеты и 8 журналов, и они являются основным средством общения членов МАП. Он считает, что предприниматели стали верить, что пресса действительно является четвертой властью, поэтому стали все чаще обращаться в СМИ по всем наболевшим проблемам. Как полагает А. Поденок, на Форуме необходимо предусмотреть такую тему как профессионализм прессы, которая становится все более актуальной. Сергей Калмыков, генеральный директор Межрегионального агентства информации «Вся Россия» остановился на проблемах региональной прессы. С одной стороны, по его словам, в России нет квалифицированных кадров, качественных типографий, но с другой – есть инфраструктура распространения, которая работает во всех регионах и есть достаточно раскрученные брэнды, как, например, газета «Красноярский рабочий», которой уже 100 лет. С. Калмыков подчеркнул, что очень многое зависит и от самой прессы: «чтобы быть убедительной, надо уметь убеждать». По его словам, «Вся Россия» объединила региональные издания в национальную газетную сеть, и этот проект будет способствовать тому, чтобы московский рекламодатель пришел в региональную прессу. Он также будет содействовать тому, чтобы региональные газеты «были видны в Москве». По мнению Дмитрия Мережко, исполнительного директора Ассоциации независимых региональных издателей, будущее деловой прессы – за «форматом, который отработает быстрее всего – формат регионального делового издания», как это развито в США, странах Западной Европы. Эти региональные деловые издания затем превратятся в сети деловых изданий, распространение этих изданий по стране пойдет сначала через города-миллионники, а затее – в более мелкие районные центры и небольшие города. В заключение организаторы Форума сообщили, что на него приглашены более 500 участников из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. Среди них – представители прессы, бизнеса и бизнес-ассоциаций, информационных и мониторинговых агентств, распространители прессы, директора печатных изданий, руководители PR-отделов и рекламных агентств, исследователи. |