31.05.2004 И.Корепанов: будущее турбизнеса - в укрупнении В ближайшие два–три года туристические компании пойдут по пути укрупнения и создания холдингов. Такую точку зрения в интервью газете «RBC Daily» высказал председатель совета директоров компании «Туральянс-Холдинг» Игорь Корепанов. «Хотя сегодня на рынке еще присутствуют некая раздробленность, отсутствие контроля, очевидно, что в скором времени ему потребуется государственное или самостоятельное регулирование. А оно, в свою очередь, повлечет за собой и структурные вливания. На мой взгляд, это под силу только крупным компаниям, способным выдержать длительную инвестиционную фазу», - считает И.Корепанов. По его словам, чтобы зарабатывать деньги в такой конкурентной среде, компаниям потребуется отстраивать хорошую бизнес-инфраструктуру, но позволить себе это могут только крупные фирмы. Холдинг «Туральянс» создан в 2001 г. Центром фондовых операций «Тантьема». В его состав входит операторское подразделение, созданное на основе компаний Destinations of the World Eurasia (DOTW) и «Лагуна-тур». Оно специализируется на тунисском, египетском направлениях, странах Юго-Восточной Азии и ОАЭ. Также в холдинге есть авиа- и медиаподразделения (включает в себя журнал «Вояж и отдых»), сеть розничных продаж «Куда.ру». В 2002 г. она вошла в пул «Шесть семерок», объединяющий крупные торговые сети, среди которых «Спортмастер», «М.Видео», «Старик Хоттабыч». По словам И. Корепанова, заметные изменения в работу холдинга внесли новые бизнес-системы, которые уменьшают зависимость фирмы от человеческого фактора. «Известно, что туризм долгое время был бизнесом конкретных личностей, и многие привыкли работать именно в такой системе. Сейчас мы выстраиваем такую бизнес-систему, при которой клиент станет ориентироваться не на конкретного менеджера, а на фирму, но при этом получать «авторское» внимание», - сказал И. Корепанов. По его словам, результаты опросов фокус-групп агентств «Куда.ру» показали, что люди все больше тяготеют к структурным образованиям, чувствуя в них стабильность, и надеются на их одинаковый стандарт. В этих условиях перед руководством турхолдингов встает сложная проблема – добиться того, чтобы единый стандарт качества был введен и во франчайзинговых агентствах, отметил И. Корепанов. «Наша задача заключается в том, чтобы предоставлять услуги равного уровня, чтобы человеку было все равно, приходит он за туром в стационарное агентство «Куда.ру» или к нашему франчайзи. Соответственно, и уровень обслуживания, предложения, маркетинговые акции должны распространяться также на все агентства. Естественно, у нас есть некоторые проблемы из-за различного подхода к клиентам, разницы в предложениях. Но это выжигается каленым железом: раз уж подписались на франчайзинг, будьте любезны соответствовать общему стандарту сети – и по технологии работы, и по взаимоотношениям с клиентами», - подчеркнул президент холдинга. По его словам, до недавних пор франчайзингом занимались люди, которым нужно было быстро заработать на небольших оборотных средствах. Теперь ситуация изменилась: «Сейчас к нам уже приходят настоящие предприниматели: они понимают, что офис с необходимым набором вложений за первый сезон не окупается. На нормальную мощность он выйдет только на второй-третий год. Эти люди гораздо лучше все это осознают и не рискуют отходить от утвержденных стандартов, чувствуя, что могут возникнуть проблемы. Больше того, они сами приходят с предложениями по тому, как улучшить работу агентства, понимая, что рынок надо выигрывать», - отметил И. Корепанов. С целью обеспечения единого стандарта качества холдинг применяет определенные санкции к своим партнерам по франшизе, подчеркнул президент «Туральянс-холдинг». «Во-первых, проводятся регулярные совещания франчайзинговых офисов. Во-вторых, есть системы контроля за оформлением офисов, контрольных закупок – все то, что позволяет выявить нетипичность в работе «Куда.ру». А санкция может быть только одна – отключение от сети, - сказал он. |